Строительство железнодорожной станции Rail Baltica в рижском аэропорту может обойтись в 250-280 млн евро, но точная сумма еще уточняется, сообщил во время объявления второго этапа закупки на строительство председатель правления Eiropas dzelzceļa līnijas Каспарс Вингрис.
«Проект Rail Baltica в аэропорту Rīga уникален, поскольку это первый проект строительства пассажирского вокзала с 1937 года, а также первый проект железнодорожной эстакады и железнодорожной линии c шириной колеи стандарта 1 435 мм», — сказал Вингрис.
Он сообщил, что на первом уровне вокзала будет организован подъезд к зданию станции, на втором уровне — залы ожидания и кассы, а также соединение с готовящимся расширением аэропорта. На третьем уровне будут размещены пассажирские платформы.
Кроме того, планируется проложить железнодорожный подъезд к грузовому терминалу аэропорта.
Первый этап закупки был объявлен 3 ноября. На первом этапе проводится отбор кандидатов, который завершится в январе 2020 года. Затем те кандидаты, которые пройдут квалификацию, должны будут подать финансовое и техническое предложение. Договор со строителями планируется заключить до конца 2020 года, чтобы в 2021 году приступить к строительным работам.
Подсчитанные расходы на строительство составляют 250-280 млн евро, 85% из которых покроет финансирование Европейского союза, а 15% составят расходы бюджета Латвии.
Региональный руководитель RB Rail в Латвии Гиртс Браманс отметил, что данная закупка примечательна тем, что она обозначает начало этапа строительства Rail Baltica.
Он сообщил, что ведется работа над тем, чтобы обеспечить в закупках Rail Baltica большую конкуренцию, в том числе информация о конкурсе отправлена более 500 партнерам по сотрудничеству, которые могут проявить интерес к участию в закупке.
Браманс также отметил, что начато сотрудничество и с правоохранительными учреждениями, чтобы способствовать честным и прозрачным закупкам.
Министр сообщения Талис Линкайтс подчеркнул, что Rail Baltica — важный проект инфраструктуры, поскольку это крупнейший проект строительства новой железнодорожной линии за последние 50 лет.
«Линия Rail baltica предоставит жителям Латвии и предпринимателям много новых связей с Европой, Балтией и прямо здесь, в Латвии, поскольку планируется также региональное сообщение из центра Риги в аэропорт», — сказал Линкайтс, подчеркнув, что это сообщение даст Риге возможность создать самый удобный, крупнейший и важнейший авиационный узел в странах Балтии.
Читайте также: Rail Baltica: на участке от Вангажи до Мисы начаты исследовательские работы
Министр также сообщил, что в 2021-2024 году на территории аэропорта будет вестись интенсивное строительство, поскольку в этот период запланированы также работы в рамках шестого этапа и строительство башни управления латвийским воздушным сообщением.
«Призываю жителей Латвии и посетителей аэропорта с пониманием относиться к происходящим строительным работам. Я надеюсь, что инвестиции стоят того, чтобы в 2024 году, когда будет завершено строительство вокзала Rail Baltica, шестого этапа и башни управления воздушным сообщением, мы увидели совершенно новый образ аэропорта», — сказал Линкайтс.