Впервые в истории Арктического мореплавания по трассам Северного морского пути прошел танкер-газовоз Ob River с грузом сжиженного природного газа.
Танкер оставил Норвегию и сейчас вдоль северного побережья России движется в направлении Японии.
Предположительно, особо оборудованный танкер достигнет своей цели в начале декабря, сэкономив 20 дней от времени, проведенного при обычном маршруте, пишет ВВС.
Большую часть пути танкер будет сопровождать атомные ледоколы «Вайгач» и «50 лет Победы» Росатомфлота.
Танкер Ob River был построен в 2007 году. Он оснащен укрепленным корпусом и может перевозить до 150 000 кубометров газа.
Владельцем судна является греческая компания Dynagas. У нее танкер арендует «Газпром», представители которого рассказывают, что подготовка этого маршрута длилась целый год.
Коммерческий директор Dynagas Тони Лорицен пояснил, что решение использовать северный маршрут, было принято на основании научных исследований о таянии льдов в Арктике. По его словам, данный маршрут позволяет перевозить грузы на 40% быстрее, что в результате экономит 40% топлива по сравнению с маршрутом Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан.
Однако эксперты указали на то, что это отнюдь не единственная причина. Важным фактором в выборе такого маршрута можно считать открытие залежей сланцевого газа в США.
Терминал сжиженного газа Хаммерфест в Норвегии был построен с целью экспортировать газ в США, однако в результате добычи там сланцевого газа спрос на импортированный газ там резко сократился. В то же время в Японии после катастрофы на АЭС «Фукусима» резко выросла заинтересованность в альтернативных энергоресурсах, особенно это касается газа.
Предполагается, что из-за перемен климата морское сообщение по северным маршрутам станет более интенсивным. Уже в 2012 году сезон судоходства был рекордно длинным, и объем перевезенных грузов достиг небывалых масштабов.
Ref: 110.104.104.3292