В связи с устоявшейся в Латвии жаркой погодой в местных продуктовых магазинах значительно увеличился спрос на мороженое, воду и другие характерные для лета продукты, сообщили опрошенные торговцы.
Руководитель PR-отдела сети розничной торговли ООО Rimi Latvia Юрис Шлейерс отметил, что почти за месяц — с середины июля, когда в Латвии началась волна жары, — жители заметно изменили свои повседневные привычки в совершении покупок и сфокусировались на прохладительных продуктах и развлечениях.
Согласно обобщенной Rimi Latvia информации, в те недели, когда температура воздуха удерживалась на отметке около 30 градусов, покупатели в основном предпочитали мороженое и холодный суп, спрос на которые увеличился на 50%. Не забыто и об отдыхе на пляже и на воде — люди активно покупали пляжную одежду и соответствующие игрушки.
Лед с полок магазинов, по словам Шлейерса, исчезает с молниеносной скоростью.
Из характерных для лета продуктов существенный рост продаж замечен на мороженое. По сравнению с другими месяцами, его объемы продаж в магазинах Rimi выросли на 30%.
Rimi Latvia также отмечают, что летом жители больше предпочитают свежие продукты и включают с свое меню больше вегетарианских блюд. В жаркие дни в отделе кулинарии магазинов Rimi доминируют холодный суп и салаты. Спрос на готовый холодный суп возрос на 50%, многократно выросли объемы продаж, а также на маринованную свеклу и прочие ингредиенты для холодного супа.
Кроме того, в начале июня и июля, по сравнению с тем же периодом прошлого года, отмечался рост спроса на кефир с добавками и на прочие кисломолочные продукты.
Среди салатов наиболее востребованы салаты со свежими листьями салата. По сравнению с летом прошлого года, в этот раз такой салат покупают наполовину чаще.
Спрос на различные прохладительные и безалкогольные напитки за последний месяц увеличился примерно на 50%. Среди алкогольных напитков особо востребованы пиво и вина.
Руководитель отдела коммуникаций ООО Maxima Latvija Лиене Дупате-Угуле отметила, что жаркое лето оказало значительное влияние на решения клиентов Maxima. Существенно увеличился спрос на ряд характерных для жаркой погоды и утоляющие жажду продукты
Наибольший рост спроса отмечался на лед, спрос на который, по сравнению с маем, вырос более чем в три раза.
Спрос на мороженое маленького формата увеличился в три раза. Также в этом месяце вырос спрос на арбузы и дыни.
Кроме того, в июле, по сравнению с маем, в пять раз увеличился спрос на средства от насекомых, а также примерно в 2,2 раза увеличилось потребление безалкогольного пива и сидра.
«Радует, что в жару люди заботятся о сбалансированном питании, добавляя в свою корзину много фруктов, овощей и ягод. Наиболее покупаемые овощи в июле были молодой картофель, сельские огурцы, помидоры сорта «малина», а также молодая капуста, кабачки и морковь. Из фруктов наиболее востребованы были арбузы, черешня, нектарины, абрикосы и дыни — рассказала Дупате-Угуле.
Коммерческий директор ООО Elvi Latvija Лайла Вартукаптейне также отметила, что в Латвии уже около месяца сохраняется жаркая, знойная погода, о чем свидетельствует не только столбик термометра за окном, но и состав корзины покупок.
По сравнению с предыдущим месяцем, с середины июня в магазинах Elvi заметно вырос спрос на воду (+62%) и на безалкогольные напитки (+43%). а также на мороженое (+72%) и лед (в 2,8 раз). Кроме того, покупатели заметно интересовались косметикой для загара (+93%), мячами (спрос вырос в 2,3 раза), играми и игрушками (+21%), а также товарами для отдыха (в 2,8 раза).
«Состав корзины для покупок наводит на мысль, что люди более менее готовят дома, поскольку отмечается спрос на различные консервированные овощи, полуфабрикаты»,
— признала Вартукаптейне, добавив, что, например, спрос на кулинарию Elvi вырос на 29%.
Она также отметила, что, несмотря на жаркую погоду, в Латвии начался сезон консервации — спрос на сахар вырос в 16 раз, а продажи уксуса увеличились на 42% по сравнению с концом мая и началом июня.
В сегменте алкогольных напитков чаще покупают легкие летние напитки — сидр (+73%), вино и игристые вина (+36%), вермут (+46%). Также востребовано безалкогольное пиво и вино (+65%).