Убытки латвийской национальной авиакомпании airBaltic в прошлом году составили 83,6 млн латов. Причиной убытков стали бизнес-модель, не соответствующая рыночной ситуации, и ряд судебных процессов, которые негативно повлияли на результаты 2011 года.
В первом квартале этого года руководство предприятия в сотрудничестве с международными экспертами в области бизнеса и авиации разработали бизнес-план компании на пять лет. Новый бизнес-план airBaltic ReShape наметил развитие авиакомпании в будущем, в том числе в нем предусмотрена модернизация флота, оптимизация расходов, повышение эффективности деятельности, увеличение доходов и улучшения в сети полетов – всего 27 инициатив в 14 областях, сообщает Министерство сообщения.
При осуществлении airBaltic ReShape авиакомпания в период с 2012 по 2016 годы планирует консолидировать свой бюджет на 330 млн латов. Цель этого решения: восстановить прибыльность авиакомпании в 2014 году. Планируется, что процесс реструктуризации airBaltic ReShape уже в этом году даст значительное улучшение финансовых показателей и в 2012 году убытки предприятия сократятся до 38 млн латов.
Бизнес-план airBaltic на дальнейшие пять лет также предусматривает модернизацию флота. В будущем планируется использовать два вида самолетов — Bombardier CS300 и Bombardier Q400 Next Gen. Обновленный флот позволит авиакомпани работать эффективнее, с меньшими затратами, сохранить акцент на доступные цены билетов в Европу, Ближний Восток, Россию и страны СНГ, а также увеличить частоту полетов в востребованные пункты назначения.
BNN уже сообщал, что 10 июля airBaltic и Bombardier Aerospace подписали протокол намерения о приобретении 10 самолетов CS300 с опционом ещё на 10 самолётов. Сумма за 20 самолетов по каталожным ценам сставит 1,57 млрд долларов США (898 млн латов).
Ref: 102.108.108.2118