На страсть к дорогим вещам влияет социальный статус человека, выяснилось в ходе одного из проведенных исследований. Ученые считают, что это объясняет тягу нацменьшинств к покупке блестящих и дорогих (или кажущихся дорогими) вещей.
Прежние исследования показали, что расовые меньшинства по сравнению с «белыми» большую часть своих доходов тратят на визуально выделяющиеся предметы, пишет Psypost.
Однако новейшие исследования в этой области свидетельствуют, что тяга к покупке так называемых статусных вещей может быть и у «белых» людей, если они не удовлетворены своим социальным статусом.
«Меньшинства покупают статусные вещи не под влиянием своей культуры. Это психологическая тенденция, с которой сталкивается каждый из нас, когда мы считаем, что наш социальный статус занижен», – считает руководитель исследования Филип Мазокко (Philip Mazzocco).
«Каждый, кто считает, что его социальное положение ниже, чем у других, пытается компенсировать это ощущение. В нашем капиталистическом, ориентированном на потребление обществе один из способов, как его компенсировать – купить так называемые статусные вещи», – пояснил он.
Ref: 110.108.108.2913