В пятницу, 1 сентября, начинается новый учебный год, а украинские учителя, дети и родители сталкиваются с постоянно угрозой, связанной с российскими воздушными атаками. Украинские службы сообщают, что в ходе военного конфликта уничтожено свыше 360 образовательных учреждений, а более 3 000 повреждены, передает британская вещательная организация BBC.
Россия и Международная правозащитная организация Amnesty International обвинили Украину в том, что она использовала школы в качестве военных баз, однако Киев опроверг эти утверждения, назвав их дезинформацией и пропагандой.
Из-за угрозы российских воздушных атак многие украинские школьники будут учиться удаленно.
Местные учреждения решат, возможно ли очное обучение, оценив ситуацию с безопасностью и наличие бомбоубежищ в каждом регионе.
В Харькове, часто повергающемся атакам, поскольку город находится близко к границе России, уроки будут проводиться в основном удаленно.
Для обеспечения безопасного очного обучения, местные органы власти оборудовали на подземных станциях метро 60 учебных классов, в которых смогут учиться более 1 000 школьников.
Заместитель министра образования Андрей Сташкив отметил, что примерно одна шестая часть украинских школ будут работать дистанционно, а это меньше, чем в прошлом году.
Примерно 80 000 школьников из оккупированных Россией территорий Украины будут учиться удаленно из-за рисков угрозы безопасности.
Учебные программы в школах подстраиваются под условия войны, в них включено обязательное обучение по обращению с минами, в котором участвует известная поисковая собака по кличке Патрон. На уроках детям расскажут об опасности неразорвавшихся боеприпасов.
Война тяжело повлияла на качество образования в Украине. Организация по защите прав детей Unicef указывает на трудности с обучением среди украинских детей,в том числе указываются ухудшившиеся результаты по украинскому языку, чтению и математике.
По словам директора запорожской школы «Перспектива» Константина Самило, удаленное образование, начавшееся весной 2020 года, когда были введены ковидные ограничения, создают проблемы, в том числе в области мотивации и оценки уровня знаний.
Однако главным приоритетом для украинских учителей, должностных лиц и родителей по-прежнему остается безопасность детей.