На участие в конкурсе предприятия Pasažieru vilciens (PV) на приобретение новых электро- и дизельных поездов подал заявку лишь один претендент, сообщило руководство PV.
Это испанская компания Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles, S.A., которая в качестве субподрядчиков привлекла Рижский вагоностроительный завод (RVR).
Изначально завод RVR хотел участвовать в конкурсе в качестве самостоятельного предприятия, а субподрядчиком мог стать французский завод Bombardier Transportation. Однако из-за конкурсных условий французы отказались от участия в нем. Требование PV о солидарной ответственности они оценили как неадекватное, поскольку оно не отвечало первым условиям конкурса и международной практике проведения таких конкурсов.
В результате Латвия потеряла серьезного инвестора капитала и технологий. Общее производство RVR и Bombardier Transportation в Риге так и не будет построено. Убытки RVR, которые образовались из-за принудительного отказа от участия в конкурсе вместе с Bombardier Transportation, по провизорским подсчетам, составляют примерно полмиллиона евро, пояснили в RVR.
Попав в такую трудную ситуацию, завод принял предложение о сотрудничестве от другого участника конкурса – испанского завода CAF. Рижский завод согласился стать субподрядчиком.
PV хочет приобрести 34 новых электропоездов и семь дизельных поездов.
Конкурс был объявлен в начале декабря 2009 года, а в сентябре 2010 года был окончен его первый этап, который определил срок окончания второго отборочного этапа – 17 декабря.
9 марта Европейская комиссия утвердила проект модернизации системы железнодорожных перевозок в пригородах Риги и обновления подвижного состава на сумму 144 млн латов. 100 млн латов будут выделены из Кохезийского фонда.
До 2015 года планируется закупить 34 новых электропоезда и семь дизельных поездов. Первые тестовые поезда будут доставлены в 2012 году, а сами поставки начнутся в 2013 году. Победитель конкурса должен будет в течение 30 лет обеспечивать обслуживание новых поездов.