Прокуратура передала в суд уголовное дело, по которому несколько бывших руководящих сотрудников ABLV Bank обвиняются в связи с легализацией преступно нажитых 2,1 млрд евро и процессом о применении меры принудительного влияния к кредитному учреждению.
В целом по делу обвиняются восемь лиц за легализацию преступно нажитых финансовых средств в крупном объеме, совершенной организованной группой, сообщили в прокуратуре.
В ходе досудебного расследования выяснилось, что через созданные для легализации преступно нажитых средств инфраструктуры в период с 1 мая 2010 года по 15 февраля 2018 года были легализованы финансовые средства, полученные другими лицами за границей, в размере не менее 263 538 182 евро и 1 948 641 578,65 долларов США (1 912 737 857 евро).
Пять участников организованной группы в момент совершения преступления занимали в кредитном учреждении ответственные должности.
Информация в распоряжении LETA указывает на то, что обвиняемые — бывший совладелец Эрнестс Бернис, бывший заместитель председателя правления Вадим Рейнфелдс, а также Александрс Паже, Игорь Рогов и Каспарс Дрейманис.
Дело передано в Суд по экономическим делам.
BNN уже сообщал, что с целью максимальной защиты интересов клиентов и кредиторов, а также учитывая решение Европейского центрального банка о начале процесса ликвидации, акционеры ABLV Bank на экстренном заседании 26 февраля 2018 года приняли решение о самоликвидации банка. 12 июня 2018 года совет Комиссии рынка финансов и капитала дал разрешение на заявленный банком процесс самоликвидации. 12 июля 2018 года Европейский центральный банк аннулировал выданную банку лицензию.
Проблемы возникли после сообщения Агентства по борьбе с финансовыми преступлениями США (FinCEN) в середине февраля 2018 года о намерении ввести санкции в отношении ABLV Bank за махинации по отмыванию денежных средств, которые способствовали разработке программы ядерного оружия в Сверенной Корее, а также нелегальным действиям в Азербайджане, России и Украине.
В сообщении FinCEN также отмечалось, что руководство ABLV Bank до 2017 года прибегало к взяточничеству с целью влияния на должностных лиц Латвии, пытаясь тем самым избежать направленных правовых действий и уменьшить риски своих действий.
ABLV Bank отрицает обвинения и указывает, что Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) не обнаружило подтверждений случаев взяточничества в банке, о которых в своем сообщении упоминает FinCEN.