Планируемый под эгидой Latvijas dzelzceļš проект электрификации смертелен для экономики Латвии, считает бывший руководитель отдела оперативных разработок Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) Юрис Юрашс. Он добавил, что это, возможно, крупнейшее преступление, которое сейчас планируется.
Обсуждая «разговоры олигархов» на телепередаче «1:1», Юрашс задал вопрос вентспилсскому депутату Айварсу Лембергсу: «Происходят ли и сегодня такие разговоры, как в «Ридзене» (гостиница. — Прим.) в 2009, 2010 и 2011 годах?».
«Я хочу подчеркнуть особенно в связи с планируемым под эгидой LDz проектом электрификации, который обойдется в 1,8 млрд евро».
Он сказал, что объем грузов сейчас сильно упал, он в 2 раза меньше, чем нужно, чтобы этот конкретный объем обеспечить хотя бы на нулевом уровне.
«Если у этого проекта нет ни малейшего экономического обоснования, то я могу считать, что этот конкретный проект сейчас является одним из крупнейших преступлений, которое, возможно, планируется», — сказал на телепередаче «1:1» Юрашс.
Лембергс признался, что он всегда смотрел на этот проект сдержанно, и добавил, что экономическое обоснование проекта сейчас изучается в европейском Eurostat, и они дадут оценку, есть ли у него коммерческая основа или нет.
На вопрос о том, видит ли Юрашс в этом проекте «похищение государства», бывший сотрудник БПБК ответил, что цель конкретно этого проекта сейчас — одурачить Еврокомиссию и получить финансирование, чтобы использовать его «так, как обычно используют олигархи».
«В финале проект, который не жизнеспособен, который без какого-либо экономического обоснования, для которого специально из Вентспилса привлекаются конкретные люди, так как сами работники Latvijas Dzelzceļš не способны и не могут обосновать его необходимость», — сказал Юрашс.