Желание мэра Вентспилса Айвара Лембергса получить в руки самоуправления национальную компанию airBaltic и в течение недели решить все ее проблемы вызвало смех в городе, сообщает корреспондент BNN в Вентспилсе.
Жители города, как и вся страна, разделились на две части. Меньшая видит в Лембергсе новоявленного Лачплесиса, который победит всех врагов Латвии и сделает жизнь красивой и вкусной. Большая же часть не испытывает иллюзий о мотивации действий мэра Вентспилса. На глазах, теряя политическое влияние и рычаги, позволявшие до последнего времени успешно реализовывать собственные интересы, Лембергс использует все методы, чтобы не потерять остатки своей весомости: от активного проталкивания «Центра согласия» (ЦС) в правительство, прежде всего, чтобы завладеть министерством сообщения, до достойных барона Мюнхгаузена фантазий за семь дней, подобно Создателю, хаос превратить в совершенство.
Вентспилсчане вспоминают, что он уже предлагал продать городской думе за один лат работающие в порту терминалы, чьи финансовые потоки Лембергс уже не мог контролировать. Также высказывается ироничное мнение, что лучший способ уничтожить национального авиаперевозчика – это отдать его в руки мэра Вентспилса. В этом случае airBaltic ожидает судьба всего того крупного корпоративного бизнеса, который Лембергс считал своим: арест Лондонским или латвийским судами.
Ещё один прогноз касается того, что Лембергс будет управлять airBaltic так же, как Вентспилсским свободным портом: многое покрыто тайной, не удовлетворяются даже депутатские запросы о расходовании портом финансовых средств.
Жители города выражают недоумение, как мэр Вентспилса за неделю собирается решить все проблемы airBaltic, если год тянет вопрос с разрешением создать на территории зернового терминала производства макаронных изделий.
Самое радикальное мнение пришлось услышать от бывшего сотрудника Вентспилсской думы, уволенного за робкое несогласие с мэром города: «чёрная дыра» существует не только во вселенной; любой бизнес, который интересует Лембергса, пропадает в его личной «чёрной дыре».