25% респондентов за последние три года покупали некачественный товар

В прошлом году, как и в предыдущие годы, 41% респондентов считают, что хорошо знают свои потребительские права, выяснил Центр защиты прав потребителей (ЦЗПП), который провел опрос.

Тем не менее жители Латвии до сих пор не особо надеются добиться приемлемого для потребителя решения в случае покупки некачественного товара или услуги. В целом 63% считают, что это сложно, и лишь 23% не согласны с ними. По сравнению с позапрошлым годом взгляды жителей не очень изменились, однако надо отметить, что в 2017 году было гораздо больше респондентов, которые считали, что в целом сложно принять благоприятное для потребителя решение.

В прошлом году, как и в предыдущие годы, информацию о том, что делать, если приобретен некачественный или небезопасный товар, покупатели получали чаще всего в магазинах (37%), по телевизору (36%), а также от друзей и знакомых (30%).

Бóльшая часть или 83% обратились бы к продавцу товара или поставщику услуги, и гораздо меньше жителей сперва обратились бы в ЦЗПП (11%). Таким образом, большинство поступают правильно:

сперва надо обращаться к коммерсанту и лишь потом, если спор невозможно решить, надо обращаться с заявлением в ЦЗПП.

25% опрошенных за последние три года покупали некачественный товар, а небезопасный попадался 6%, что меньше, чем в 2017 году.

Чаще всего покупатели приобретали некачественные обувь, электротовары, одежду и мобильные телефоны.

ЦЗПП проводил опрос в конце 2019 года. Было опрошено более 1 000 человек во всех регионов Латвии.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости