80% детей рады, что их родители пользуются соцсетями

Оператор Tele2 вместе с исследовательским агентством Norstat впервые в Латвии провел исследование, чтобы выяснить, как присутствие родителей в социальных сетях влияет на их детей. И оказалось, что каждый четвертый ребенок опасается, что из-за родителей может оказаться в социальных сетях в неловком положении. В то же время почти 80% детей рады тому, что их родители пользуются социальными медиа.

Неуместные комментарии под постами детей и их друзей, расшаривание фейковых новостей, слишком частые записи, или так называемое «спамерство» — лишь некоторые из вещей, как родители, сами того не осознавая, могут заставить ребенка почувствовать себя неудобно или поставить его в неприятную ситуацию перед друзьями. Исследование показывает, что каждый пятый ребенок сам был свидетелем ситуации, когда кто-то из его знакомых оказался в неловком положении в социальных сетях из-за родителей или бабушек и дедушек. Каждый десятый ребенок признается — это произошло и с ним самим. Половина опрошенных родителей тоже признают, что думали об этом и немного обеспокоены тем, что их поведение в социальных сетях может привести к неприятным эмоциям у детей или создать неприятные ситуации.

Возможная причина недоверия заключается в том, что оба поколения друг с другом не разговаривают. 60% детей признались, что не разъясняли родителям этикет поведения в социальных сетях, а каждый второй родитель сказал, что не просил об этом детей.

Директор коммерческого департамента Tele2 Райво Ростс рассказывает: «Сегодня во всем мире встреча двух поколений в социальных сетях привела к своему роду напряжению в нашу эпоху и актуализировала вопрос о культуре взаимного общения. Мы как ведущий оператор мобильной связи призываем все поколения пользоваться преимуществами интернета, поэтому решили исследовать этот вопрос в Латвии углубленно. Хорошая новость состоит в том, что наши дети радуются за родителей, которые присутствуют в социальных сетях, и готовы объяснять им культуру их использования, однако нередко указывают на то, что не знают, как это лучше сделать. Старшее поколение также подтверждает наличие такого желания со стороны детей — 42% говорят, что дети очень терпеливо это объясняют. Я уже давно не подросток, но все же ребенок своих родителей. Поэтому я уделил время маме, чтобы объяснить, как отсеять странички фейковых новостей, чтобы она излишне не беспокоилась о событиях, которых не было. В Tele2 мы создали платформу для интернет-семей, на которой вместе со специалистами по семейной психологии предлагаем рекомендации о том, как пользоваться социальными сетями — и для родителей, и для детей. Это поможет избежать недоразумений».

На созданном Tele2 интернет-сайте tele2.lv/internetagimenem можно найти советы психолога центра семейных консультаций Lina Айги Укстини, которые помогут молодому и старшему поколениям в будущем избежать взаимных недоразумений и неприятных эмоций в социальных сетях. На сайте также доступен специальный образец обязательств об уважительных отношениях в социальных сетях между детьми и родителями. Он пригодится как материал для формирования диалога и договоренностей, который можно использовать в качестве повседневного путеводителя о культуре коммуникации в социальных сетях.

Психолог центра семейной психологии Lina Айга Укстиня ежедневно работает с подростками, молодежью и их родителями. Она объясняет: «В социальных сетях мы должны следовать тем же принципам, что и в реальной жизни. Например, мы не вмешиваемся в разговоры своего ребенка с друзьями, не комментируем их со стороны, и этого не следует делать и в социальных сетях. Кроме того, детям важно осознавать значение разговора с родителями лицом к лицу, чтобы родителям не нужно было искать ответы на свои вопросы в социальных сетях ребенка, создавая у него впечатление, что они за ним следят».

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости