Ассоциация: будущее латвийских портов — грузы с добавленной стоимостью

Будущее латвийских портов — грузы с добавленной стоимостью, за счет которых выиграют и сами порты, и государство, считает председатель правления состоящей в Лиепайской экономической зоне компании Terrabalt, представитель Ассоциации арендаторов Лиепайского порта Арис Озолиньш.

Он указал, что латвийские порты переживают огромный спад грузов угля, однако в долгосрочном периоде это не будет большой потерей для государства.

«Во-первых, уголь — это неблагоприятное влияние на климат и окружающую среду. Во-вторых, это груз с низкой добавленной стоимостью.

Ясно, что объемы угольных грузов были велики, но если их хотя бы частично удастся заменить грузами, дающими в работе портов большую добавленную стоимость, например, контейнерами, то будет даже лучше.

Например, мы в Лиепае работаем с UPB и перевозим железобетонные конструкции. Если уголь можно быстро перевалить в больших объемах, то эти грузы требуют времени, поскольку их нужно разместить почти как Lego, а железобетон очень хрупкий», — сказал Озолиньш.

Представитель Ассоциации арендаторов Лиепайского порта признает, что влияние России на порты есть, однако соседнее государство развивает собственные порты.

«Если не будет какого-то геополитического решения о полном вето, такие проектные грузы все же будут как из, так и в Россию. Логистику в конце концов определяют и расходы, а Лиепая, Вентспилс и Рига с этой точки зрения находятся географически в очень хорошем месте — между Европой и Содружеством Независимых Государств», — отметил Озолиньш.

Читайте также: Ассоциация: преобразование латвийских портов в госпредприятия — это абсурд

Он отметил, что смотрит в будущее с оптимизмом, одновременно напомнив свое негативное отношение к потенциальной реформе портов.

В связи с привлечением иностранных инвестиций Озолиньш отметил, что именно для Лиепаи большой выгодой является статус специальной экономической зоны, который позволяет привлечь больше инвесторов и производственных предприятий.

«Но нужно проделать и домашнее задание, касающееся приведения в порядок инфраструктуры и создания благоприятной среды, над чем и работает управление Лиепайской СЭЗ. Хорошее сотрудничество сложилось и с Латвийским агентством инвестиций и развития и с другими учреждениями. Не хочется раскрывать карты о том, какие могут последовать изменения, но они достаточно серьезные», — пояснил представитель Ассоциации арендаторов Лиепайского порта.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости