На данный момент в сфере международных грузовых перевозок в Латвии работают приблизительно 6 400 представителей третьих стран, сообщили в Автотранспортной дирекции (АТД).
«Нехватка водителей наблюдается уже не первый год не только в Латвии, но и по всему Европейскому союзу», – прокомментировали в дирекции, отметив, что нехватка шоферов в Латвии больше всего наблюдается в сфере международных грузовых перевозок. Поэтому в латвийских компаниях, занимающихся грузоперевозками, работают представители третьих стран, например, с Украины, России, Белоруссии, Филиппин, Грузии.
Также, согласно данным АТД, некоторые перевозчики испытывали трудности с поиском работников, начиная обслуживать новые участки маршрутной сети.
Как пояснили в АТД, хотя поставщики услуг общественного транспорта в настоящее время способны выполнить все рейсы, заказанные государством, при имеющихся ресурсах, однако периодически некоторые перевозчики сталкиваются с нехваткой водителей. Этот вопрос особенно актуален в определенных ситуациях, например, в летние месяцы, когда жарко и в автобусе постоянно работает кондиционер, во время распространения вирусов и т.п.
Также в дирекции упомянули, что существует риск того, что проблема обострится, принимая во внимание то, что средний возраст водителей автобусов в секторе общественного транспорта составляет более 55 лет. «Часть водителей автобусов постепенно уходят на пенсию, а наплыв новых водителей не так уж велик», – отметили представители АТД.
Автотранспортная дирекция — государственное общество с ограниченной ответственностью, которое в рамках своей компетенции занимается вопросами, связанными с международными перевозками, выдачей лицензий на коммерческие автоперевозки, а также отвечает за планирование общественного транспорта.