В первом квартале этого года жители Латвии чаще всего жаловались на работу банков SEB и DNB. На каждый из них получено по пять жалоб, а на банки Citadele и Nordea – по четыре жалобы.
Среди компаний, которые не соответствуют статусу кредитного учреждения, больше всего жалоб – девять – получено на АО 4finance, четыре – на ООО INSERVISS GROUP.
Среди компаний, занимающихся взысканием долгов, в первом квартале 2013 года больше всего жалоб поступило на ООО PAUS KONSULTS и на латвийский филиал UAB Gelvora – по шесть жалоб. Кроме того, пять раз клиенты жаловались на работу ООО Creditreform, сообщил Центр защиты прав потребителей (ЦЗПП).
Среди страховых компаний больше всего жалоб (две) получены на страховое АО ERGO Latvija.
Всего в первом квартале 2013 года ЦЗПП получило 90 письменных жалоб, связанных с финансовыми услугами. Пять из них были связаны с действиями страховщиков, 36 жалоб – с работой кредитных учреждений, а 32 жалобы поступили на лица, несоответствующие статусу кредитных учреждений. 24 претензии были связаны с действиями обществ, занимающихся взысканием долгов.
По сравнению со статистикой прошлого года, в первом квартале на 38% сократилось число жалоб на кредитные учреждения. На 28% увеличилось количество претензий к лицам, несоответствующим статусу кредитного учреждения, в том числе к небанковским кредиторам. На 71% увеличилось количество жалоб, связанных с компаниями, занимающимися взысканием долгов.
Небольшим остался удельный вес жалоб на страховые общества (5%). При этом число жалоб на кредитные учреждения достигло 37%, а на лица, несоответствующие статусу кредитных учреждений, – 33%. Удельный вес жалоб на компании, занимающиеся взысканием долгов, составил 25% от общего количества жалоб, полученных в первом квартале 2013 года.
102.108.108.4380