В контексте конкурса на аренду пассажирских поездов упоминаются такие компании, как Hyundai, Stadler и даже Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles S.A. (CAF).
Испанская компания CAF, у которой с Латвией возник инвестиционный спор из-за расторжения подписанного договора на сумму 403,9 млн евро, в кулуарах называется одним из наиболее реальных кандидатов на новую закупку поездов, сообщает издание Dienas Bizness.
На это указывает тот факт, что, по словам участников процесса, ведется работа над тем, чтобы уже в ближайшее время внести изменения в законодательстве, которые позволили бы арендовать поезда не на пять лет (как указано в условиях конкурса), а на пятнадцать. В то же время упоминается, что CAF ждут как участника этого конкурса.
Ранее BNN уже сообщал, что Pasažieru vilciens (PV) планирует арендовать 25-45 железнодорожных составов. В качестве финансирования будут использоваться имеющиеся собственные средства.
«Арендуя новые поезда, для нас важно сэкономить средства на капитальный ремонт и ремонт, которые мы сейчас тратим на электропоезда из-за их изношенности. Новые поезда с новейшими технологиями помогут нам сэкономить ресурсы, предусмотренные для обеспечения их работы. Все эти аспекты суммируются экономически и образуется источник ресурсов для финансирования сделки аренды», – пояснил председатель правления PV Артис Биркманис.
Предприятие утверждает, что цены на билеты из-за аренды новых поездов повышать не придется.
Ранее прозвучала противоречивая информация о возможном сроке аренды. Несмотря на то, что поезда необходимы, а их жизненный цикл составляет 15 лет, PV планирует арендовать их сроком на пять лет. После этого срока поезда можно будет выкупить.
102.108.108.5250