Испанская компания Construcciones y Auxiliares de Ferrocariles S.A.(CAF) не готова заключить новый договор о закупках поездов, как предлагает латвийская сторона, но готова внести необходимые изменения в подписанное 2 апреля соглашение.
Как сообщили на заседании комиссии Сейма по народному хозяйству представители компании, они готовы дискутировать по поправкам к конкретным пунктам договора, но латвийская сторона предлагает сначала подписать новый договор, а затем приступить к обсуждению. В CAF завили, что предложений по изменению конкретных пунктов не поступало, и серьезных дискуссии на эту тему не было.
Председатель правления АО Pasažieru vilciens Артис Биркманис сказал, что у него нет ощущения, будто бы дискуссий не было, и назвал несколько дат, когда стороны встречались. Госсекретарь Минсообщения Анрийс Матисс после заявлений CAF указал, что стороны должны сесть за стол переговоров. Есть пять пунктов, по которым следует внести изменения, но из соображений конфиденциальности конкретизировать их он не может.
Переговоры CAF и PV назначены на среду, 26 сентября.
Испанская компания подчеркивает, что готова внести известные изменения, но с ПВ не состоялась углубленная дискуссия по поправкам к пунктам договора. Заключение нового договора невозможно, так как меняет правовые отношения. CAF готова до 2 октября прийти к единой позиции.
Представители компании заявили также, что готовы часть производства перенести в Латвию, а также выдать лицензию, чтобы Рижский вагоностроительный завод (РВЗ) мог производить поезда для стран СНГ.
С тех пор, как 2 апреля договор был подписан, CAF работает над его выполнением. Компания также подчеркивает, что выполнила действующие условия, учредив предприятие CAF Latvia и заключив договор с банком для того, чтобы делать инвестиций.
CAF подчеркивает, что цель его состоит в том, чтобы производить поезда, а не судиться, однако предприятие готово защищать свои интересы во всех возможных инстанциях.
CAF также проявила недоумение в связи с тем, что стороны так долго не могут договориться, хотя договор выгоден Латвии и способствует развитию производства в стране. Компания инвестирует только в развитые и стабильные страны, каковой и является Латвия.
Представитель РВЗ Валерий Игаунис сообщил, что в Латвии предусмотрено изготовить 64% новых поездов.
Ref: 104.104.104.2839