Договор с испанской компанией Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) о поставке 41 нового пассажирского поезда к лету 2015 года уже подписан. Однако есть вероятность, что часть этих поездов будет простаивать в депо.
Эта ситуация может обернуться реальностью, если будет осуществлена рекомендация Автотранспортной дирекции о закрытии 37 железнодорожных рейсов. АО Pasažieru vilciens (PV) считает это предложение неправильным и неадекватным. В настоящее время, по словам председателя PV Нила Фрейвалдса, ежедневно используются 35 железнодорожных составов (20 электропоездов + 2 в резерве и 15 дизельных поездов + 2 в резерве). При закрытии 37 рейсов число необходимых поездов сократится почти на 30%, пишет Dienas Bizness.
Если ситуация до 2015 года не изменится, в депо будет стоять почти половина новых поездов, но за их обслуживание все равно придется платить. А если закрытие рейсов будет продолжаться в 2013 и 2014 годах, число новых пассажирских поездов, которым не найдется приминения, может стать еще больше. «Куда же поедут новые поезда, если мы закроем рейсы?» – риторически спрашивает Фрейвалдс.
Ref: 104.108.108.1148