bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Воскресенье 15.12.2019 | Именины: Jana, Johanna, Hanna
LatviaЛатвия

Член правления БАТЛ: Латвия должна привлечь белорусских партнеров выгодными сделками

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(+4 баллов, 4 оценок)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU, БАТЛ, транзит, грузы, железная дорога, Белоруссия, партнерство, сотрудничество, партнеры, тарифы, инфраструктура,

Член правления БАТЛ Иварс Ландманис

«Чтобы грузы с белорусской калиевой солью вновь повезли в Латвию, мы сначала должны выполнить свою домашнюю работу — эффективизировать железнодорожную инфраструктуру, снизить тарифы и предоставить белорусским партнерам выгодное предложение. При этом действовать нужно быстро. Новая законодательная инициатива об открытии приграничного железнодорожного этапа для всех железнодорожных грузовых перевозчиков — мощный сигнал для укрепления латвийско-белорусского сотрудничества», — подчеркнул член правления «Балтийской ассоциации — транспорт и логистика» (БАТЛ) Иварс Ландманис.

В Белоруссии освоены новые месторождения калиевой соли, объемы ее производства растут, а вместе с тем растут и объемы экспорта.

«Для Латвии Белоруссия однозначно является стратегическим партнером. Недавно представители предприятия «Беларуськалий» посетили Латвию, чтобы оценить возможность диверсификации своего грузового потока калийной соли и возможности везти ее не только через Литву, но и через Латвию. Это помогло бы в борьбе с сокращением грузов в Латвии».

Однако, как отмечает Ландманис, сначала нужно выполнить множество задач, чтобы Латвия стала привлекательной для белорусских партнеров по сравнению с соседними странами, чтобы она могла предложить более выгодные условия транзитных потоков.

«Видение БАТЛ об улучшении ситуации совпадает с предложениями Государственной железнодорожной администрации. Они связаны с остановкой или снижением роста себестоимости в условиях серьезного спада объемов грузов», — отметил Ландманис.

Потенциальные домашние работы для Латвии

Вот, например, одна из рекомендаций Государственной железнодорожной администрации (Valsts Dzelzceļa administrācija — VdzA): «Чтобы не допустить неконтролируемое повышение платы за инфраструктуру, когда она достигает неподъемного для перевозчиков уровня, необходимо внести поправки к закону «О железной дороге», предусмотрев отмену исключительного положения для перевозок по железной дороге с шириной колеи 1 520 мм из/в третьи страны с применением к ним общего для Европейского союза основного принципа определения платы за инфраструктуру, понимая под этим назначение платы на уровне прямых расходов, ограничивая применимую к ним наценку уровнем, приемлемым для рыночной ситуации».

Кроме того, VDzA рекомендует сократить те драконовские расходы управляющего инфраструктурой, которые влияют на расходы на инфраструктуру и место обслуживания.

По мнению VdzA и БАТЛ, необходимо также максимальное открытие рынка и введение конкуренции в оказании всех тех услуг, которые необходимы для обеспечения перевозок. Кроме того нужно необходимые для процесса перевозок услуги, либерализация которых по международным юридическим или технологическим причинам невозможна, приблизить к услугам на регулируемых государством местах обслуживания, применяя те же основные принципы.

«Эти названные домашние работы жизненно необходимы для государственной экономики»

«Белоруссия многократно указывала Латвии на не очень хорошо разработанную, по сравнению с другими странам, тарифную политику относительно транзитного потока. Чтобы мы были конкурентоспособными в транзитном коридоре, важно открытие приграничного этапа для всех железнодорожных грузовых перевозчиков. Это ликвидировало бы нынешнее монопольное положение дочерней компании Latvijas dzelzceļš (Ldz) LDz Cargo на данном этапе инфраструктуры. Это также дало бы возможность предложить партнерам по сотрудничеству четкие, соответствующие рыночной ситуации тарифные условия», — пояснил Ландманис.

Если повышение тарифа продолжится, об эффективизации не может быть и речи, поскольку при нынешнем монопольном положении LDz цены не прозрачны и не понятны для партнеров по сотрудничеству.

Эксперт подчеркивает, что важно предложить такую модель сотрудничества, чтобы Белоруссия была заинтересована в тесном сотрудничестве.

Для этого есть несколько возможностей. «Первое — создавать совместные предприятия. Также можно заинтересовать Белоруссию в более тесном сотрудничестве, эффективизируя рельсы таким образом, чтобы по ним можно было перевозить грузы на более длинных железнодорожных составах».

«Обида с их стороны обоснована. Ей поспособствовали действия предыдущих властей, в том числе во времена бывшего министра сообщения Улдиса Аугулиса».

По мнению Ландманиса, Латвия находится на верном пути, поскольку позиция нового Министерства сообщения поддерживает открытие приграничного этапа. «Имеются и подготовленные поправки к закону, направленные комиссии Сейма по народному хозяйству».

Причины, по которым сотрудничество Латвии с Белоруссией уменьшилось, следует искать в работе предыдущих правительств. По словам Ландманиса, это не были партнерские отношения. «Например, из-за старой политики, нескольких политиков и политического бизнеса белорусская калиевая соль покинула Латвию — именно Вентспилсский порт. Это произошло из-за того, что поддерживаемая прежним Министерством сообщения политика обернулась высокими тарифами».

«Тогда партнеры просили снизить тариф, и латвийская сторона обещала сделать это — особенно выразительно эти обещания поступали со стороны ГАО Latvijas dzelzceļš. Однако обещание не было выполнено. Хуже того, тариф был повышен. Таким образом протоптанная дорожка через Вентспилс перенаправилась на клайпедские порты, где сейчас у них сложились очень хорошие партнерские отношения, которые также помогают и транзитному бизнесу с Белоруссией».

С повышением тарифов белорусы больше не могли создавать бизнес в Латвии и ушли из наших портов. Обида на Латвию была долгой.

«Но нужно понимать, что времена меняются, сменились и «политические лица». Поэтому в политической повестке дня Латвии появился эта задача — укрепить сотрудничество с Белоруссией».

«Мы говорили с министром иностранных дел Эдгарсом Реникевичем, который выделяет этот вопрос как один из наиболее приоритетных. Также велись переговоры и с послом Латвии в Белоруссии, который поддерживает вопрос о значении калиевой соли, о ее транспортировке через Латвию на дипломатическом уровне. И министр сообщения Талис Линкайтс тоже подчеркивает это как одну из главных задач. Далее все зависит от предложений предпринимателей и от их сотрудничества с латвийскими госучреждениями. Всем следует работать вместе», — подытожил Ландманис.


Добавить комментарий

У БК «Вентспилс» из-за Лембергса могут быть проблемы с получением средств

То, что попавший под санкции США Айварс Лембергс остается на посту президента баскетбольного клуба «Вентспилс», может мешать получению финансирования.

Уезд Харьюмаа произвел 65% от общего ВВП Эстонии

Столица Эстонии Таллинн, подобно Риге в Латвии, является основной движущей силой роста экономики страны. В 2018 году внутренний валовой продукт Эстонии на одного жителя Таллинского региона составлял 167% от среднего показателя в Эстонии.

Лембергс прекращает работать в Латвийском олимпийском комитете

Индивидуальный член Латвийского олимпийского комитета и член исполкома ЛОК Айварс Лембергс сегодня сообщил правлению ЛОК, что прекращает свою деятельность в организации, выяснил BNN у пресс-секретаря ЛОК Мартиньша Малмейстерса.

Из правления ассоциации транзитного бизнеса ушли Клявиньш и Берзиньш

В Латвийской ассоциации транзитного бизнеса больше не работают председатель правления ООО Rīgas tirdzniecības osta Ральфс Клявиньш и бывший председатель правления Latvijas dzelzceļš Эдвинс Берзиньш.

Введенные санкции США не коснутся предприятий, в которых Лембергс лишен права контроля

Введенные США санкции не коснутся тех предприятий, в которых решением суда Лембергс был лишен прав какого-либо контроля или влияния.

Уровень благосостояния домохозяйств Латвии — один из самых низких в ЕС

Фактическое индивидуальное потребление на одного жителя, которое характеризует благосостояние домохозяйств, в Латвии в прошлом году было одним из самых низких в Европейском союзе (ЕС), свидетельствуют опубликованные 13 декабря, откорректированные данные статистического бюро Eurostat.

Rīgas satiksme нашло возможность экономить 1,75 млн евро в год

Отменив льготы на проезд по еще нескольким маршрутам Rīgas mikroautobusu satiksme, предприятие Rīgas satiksme надеется экономить около 1,75 млн евро в год.

В случае внеочередных выборов дума может быть избрана сроком на пять лет

Сейм в четверг, 12 декабря, в первом чтении принял поправки к законам «О самоуправлениях» и «О выборах в республиканские городские и краевые думы», предусматривающие возможность на внеочередных выборах избирать думу на более долгий срок, а также пересмотрение срока работы временной администрации самоуправления в случае роспуска думы самоуправления.

Политики и работники госучреждений подверглись кибератаке

Недавно несколько работников государственных учреждений и политики подверглись кибератаке, о чем свидетельствует анализ инцидентов от Cert.lv.

В двух портах Латвии больше не будет представителей местной власти

После вступления в силу поправок закона «О портах», правления Рижского и Вентспилсского портов покинут четыре члена, назначенные Рижской и Вентспилсской думами.

ДБДД будет выдавать водительские права международного образца

Дирекция безопасности дорожного движения со 2 января 2020 года начнет выдачу водительских удостоверений международного образца.

На британских парламентских выборах победили консерваторы

На парламентских выборах в Великобритании победила правящая Консервативная партия, показали неполные результаты. Ее обещание вывести королевство из Евросоюза обеспечило ей уверенное однопартийное большинство.

Общий налоговый долг в Латвии в начале декабря составила 869,4 млн евро

На начало декабря общая налоговая задолженность в Латвии, включая актуальные, приостановленные задолженности и задолженности с продлением срока выплат, составила 869,367 млн евро, что на 1,9% меньше, чем месяцем ранее, свидетельствуют данные Службы государственных доходов.

ЕС, кроме Польши, готов стремиться к климатической нейтральности

Страны Евросоюза, кроме Польши, поддержали предложенный Еврокомиссией политический курс, предусматривающий конкретные действия по достижению климатической нейтральности к 2050 году. Польша не согласилась из-за своей каменноугольной энергетики.

Экс-мэра Даугавпилса хотят обвинить в требовании взятки в 10 тыс. евро

Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией предлагает Генпрокуратуре начать уголовное преследование бывшего мэра Даугавпилса, а теперь депутата Рихардса Эйгимса – за требование взятки в 10 000 евро и незаконное хранение боеприпасов.

В конце этой и в начале следующей недели будет тепло

На следующей неделе погоду будут определять циклоны. В основном будет пасмурно, с осадками. На выходных и в начале недели будет тепло, а в конце возможен небольшой мороз.

Рижскую думу может временно возглавить госсекретарь министерства

Если Сейм проголосует за роспуск Рижской думы, тогда руководителем временной администрации до внеочередных выборов может стать госсекретарь Министерства охраны окружающей среды и регионального развития Эдвинс Балшевицс.

Снижение проходной планки в Литве повысит качество демократии или приведет к перепалкам в Сейме?

Литовские депутаты на этой неделе поддержали снижение планки для прохождения политических партий в Сейм Литвы до 3%, а для партийных объединений — до 5%. Сторонники идеи назвали такое шаг зрелостью, а противники видят в нем вред работе Сейма, поскольку это еще больше может еще больше раздробить партии.

Негражданин Латвии получил пять лет за участие в украинском конфликте

Департамент Верховного суда по уголовным делам оставил без изменения решение Рижского окружного суда, приговорившего даугавпилчанина Артема Скрипника к пяти годам тюрьмы за участие в вооруженном конфликте на востоке Украины.

Создана группа по обеспечению непрерывной работы порта Вентспилса

Премьер-министр Кришьянис Кариньш издал распоряжение о создании рабочей группы под руководством министра транспорта Талиса Линкайтса. Группа займется обеспечением непрерывной деятельности Вентспилсского свободного порта, сообщил пресс-секретарь премьера Сандрис Сабаевс.


Do NOT follow this link or you will be banned from the site!