ЦСУ: в январе настроение предпринимателей улучшилось во всех сферах бизнеса

В январе 2022 года настроение предпринимателей в сфере розничной торговли было позитивным, а в сфере промышленности и строительства, несмотря на улучшение, все еще остается негативным, свидетельствуют данные обзора коньюктуры Центрального статистического управления (ЦСУ).

Показатели настроения бизнесменов характеризуют общую ситуацию в отрасли и определяются путем исследования коньюктуры промышленной, строительной отраслей, сферы розничной торговли и услуг. Если показатель выше нуля, предпринимательская среда позитивная, а если ниже — настроение негативное.

В сфере розничной торговли настроение улучшилось и стало положительным

В розничной торговле настроение предпринимателей спустя три месяца снова стало позитивным. В период с конца 2021 года, когда настроение в розничной торговле было негативным, в январе 2022 года показатель настроения повысился и достиг положительной отметки — 1,3. По сравнению с декабрем, этот показатель улучшился на 2,5 процентных пункта. По сравнению с предыдущим месяцем, настроение улучшилось в сфере розничной торговли непродовольственными товарами, в торговле автомобилями и запчастями, в сфере ремонта и обслуживания, а также в сфере розничной торговли топливом.

Наиболее пессимистичные в январе были предприниматели, представляющие розничную торговлю продовольственными товарами, где показатель настроения составлял -12,5, и который по сравнению с декабрем снизился еще на 4,3 процентных пункта.

В январе 14% розничных торговцев отметили, что не ощутили никаких ограничивающих факторов на своей хозяйственной деятельности. Этот показатель, по сравнению с декабрем, сократился на два процентных пункта. 11% розничных торговцев указали, что их деятельность существенно ограничивают финансовые трудности. В январе этот показатель достиг наивысшей отметки за последние два года.

Влияние Covid-19 как существенный ограничивающий хозяйственную деятельность фактор отметили 44% респондентов. Этот показатель по сравнению с декабрем почти не изменился. Говоря об ограничивающих бизнес факторах респонденты также называли рост цен на энергоресурсы и различные логистические проблемы. Однако пока доля таких респондентов небольшая.

В секторе услуг оптимистичнее всех настроены страховщики

В секторе услуг в январе 2022 года, по сезонно выровненным данным, показатель настроения был положительным (4,3), а настроение предпринимателей по сравнению с декабрем улучшилось на 5,0 процентных пунктов.

Как обычно, показатели настроения в разных сферах услуг заметно отличались. И тенденции изменений также разные в зависимости от специфики отрасли, сезонного влияния и от того, насколько на отрасль повлияла пандемия Covid-19.

Самые пессимистичные настроения в январе отмечались в гостиничной сфере и в сфере общественного питания, где показатели настроения были соответственно -41,4 и -56,7. Третьей наиболее пессимистичной отраслью можно назвать сферу услуг охраны и детективной деятельности, где в январе показатель настроения достиг -56,7. Наиболее оптимистичные настроения наблюдались в сфере финансовых (22,0) и страховых услуг (40,7), а также в областях компьютерного программирования (20,4) и юридических у бухгалтерских услуг (20,0).

В сфере почтовых услуг и курьерской почты, где в декабре отмечался самый высокий показатель настроения в секторе услуг, в январе он снизился на 19,1 процентных пункта и сейчас составляет 16,7.

В целом в январе настроение было положительным в 16, а отрицательным — в 12 подотраслях области услуг. В двух отраслях показатель настроения был равен нулю.

Настроение строителей заметно улучшилось, но остается негативным

Показатель настроения в строительстве, по сезонно выровненным данным, составил -5,6, что по сравнению с предыдущим месяцем на 7,7 процентных пунктов больше. И хотя показатель все еще негативный, он достиг наивысшей точки с июня 2019 года, когда он составлял -4,4.

Показатель настроения улучшился во всех отраслях строительства.

В январе на строительную отрасль больше всего повлияли плохие погодные условия (отметили 46% респондентов). Второй фактор — недостаточный спрос (31% опрошенных). На два процентных пункта снизилась удельная доля предприятий, чью хозяйственную деятельность ограничивали финансовые трудности (12% респондентов).

В обрабатывающей промышленности настроение немного улучшилось, но остается негативным

Показатель настроения бизнесменов в обрабатывающей промышленности в январе по сравнению с декабрем улучшился на 0,7 процентных пункта и составляет -1,0. На прирост повлияла более положительная оценка бизнесменами уровня потенциальных заказов и оптимистичные прогнозы активности предприятий на последующие три месяца. Наиболее оптимистичны по сравнению с предыдущим месяцем такие отрасли обрабатывающей промышленности, как производство транспортных средств, производство автомобилей, прицепов и полуприцепов, производство древесины, изделий из нее и из пробки, а также производство готовых изделий из металла, кроме машин и оборудования.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости