Даугавпилсский локомотиворемонтный завод увольняет 240 человек

АО Даугавпилсский локомотиворемонтный завод (ДЛРЗ) и его дочерние предприятия ООО LokRem , ООО DL Metal и ООО Logkom в понедельник, 28 марта, уведомили Государственное агентство занятости о коллективном увольнении 240 работников, сообщили представители ДЛРЗ.

Они указывают, что война России против Украины оказала серьезное влияние на деятельность ДЛРЗ. Задолженность украинского предприятия Metinvest Group за выполненные заказы перед ДЛРЗ составляет 8 229 550 евро. Украинская компания подтвердила готовность рассчитаться, но не может этого сделать, так как в стране прекращены платежи в другие государства.

Представители ДЛРЗ указывают, что предприятие неоднократно обращалось к премьер-министру Латвии, министрам экономики, финансов, благосостояния, иностранных дел, обороны и регионального развития, а также в финансовое учреждение развития «Altum» с просьбой прояснить ситуации и предоставить кратковременную поддержку в чрезвычайной ситуации, чтобы обеспечить поток финансовых средств.

В письмах, направленных должностным лицам, ДЛРЗ предложил экономически обоснованный план по освоению новых рынков, но для этого требуется время и на данный момент – государственная поддержка.

Чтобы рассчитаться по обязательствам в феврале и марте, ДЛРЗ занял финансирование у частных учреждений, но далее так продолжать не может, считают представители ДЛРЗ.

Как указало руководство ДЛРЗ, предприятию требуется заем для обеспечения оборотных средств, и оно готово ее вернуть, как только у украинских партнеров появится возможность рассчитаться с ДЛРЗ.

Читайте также: У более одной пятой части латвийских домохозяйств доходы за год снизились

Тем временем в своих ответах государственные органы предложили ДЛРЗ переориентироваться на другие рынки. В ответном письме от 24 марта Министерство экономики отправило ДЛРЗ список интернет-сайтов на выставки, предназначенные для малых и средних предприятий, в которых ДЛРЗ смогло бы участвовать на стендах Латвийского агентства инвестиций и развития.

В письме министерство также утверждает, что Ассоциация машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности предоставляет поддержку отраслевым предприятиям.

Министерство также сообщило, что действовало на опережение, а Даугавпилсский филиал Государственного агентства занятости уже связался с кадровыми специалистами ДЛРЗ по поводу возможного сокращения численности сотрудников. Сотрудники ДЛРЗ получат возможность пройти переквалификацию, говорится в письме министерства.

Однако, по мнению ДЛРЗ, необходимо четко отделять инвестиции от сотрудничества в России и Белоруссии, рынки которых с 2014 года считаются рынками с высокими рисками, и оказывают воздействие и ущерб на украинский рынок, который всегда считался благоприятным рынком для ЕС.

Руководство ДЛРЗ заявляет, что не хочет увольнять работников, чтобы им пришлось переквалифицироваться для поиска новой работы. ДЛРЗ — важное предприятие железнодорожной инфраструктуры, которое обеспечивает в Даугавпилсском регионе работу для более чем 600 человек, но сейчас завод вынужден уволить часть из них, чтобы сохранить рабочие места для остальных.

В 2020 году оборот ДЛРЗ составил 46,76 млн евро, что на 0,6% меньше, чем в 2019 году, а прибыль предприятия выросла в 6,3 раза до 2,066 млн евро. В свою очередь, оборот концерна ДЛРЗ составил 39,7 млн евро, а прибыль – 2,4 млн евро. Данные за прошлый год еще не опубликованы.

Компания зарегистрирована в 1991 году, ее основной капитал составляет 24 445 037 евро. Истинным бенефициаром компании является эстонский бизнесмен Олег Осиновский.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости