В прошлый четверг, 1 апреля, правительство Латвии запретило работать магазинам торговых центров, выдавать купленные дистанционно товары, но при этом разрешило работать всем магазинам площадью до 7 тыс. кв. м. Директор рижского торгового центра Domina Shopping Дина Бунце считает это абсурдом и откровенным издевательством над торговыми центрами.
«Мы призываем правительство немедленно пересмотреть решение об открытии магазинов, так как считаем, что можем безопасно обслуживать своих покупателей, как и другие магазины. Необходимо прекратить это несправедливое отношение к предпринимателям!»
«Дорогие министры! Вы каждый месяц определенного числа получаете зарплату, но тут так не происходит. За каждым магазином стоит предприниматель, которые падает и встает за каждого своего работника, а за каждым работником стоит семья, которую надо кормить, поддерживать и оплачивать счета. То, что вы сейчас делаете, это издевательство над своим народом, над людьми. Мы не отрицаем пандемию, но должна же быть хоть какая-то справедливость в плане ограничений. Либо все закрыты, либо все работают на равных условиях!»
«Задумывался ли хоть кто-то в правительстве, скольким латвийским семьям необходимо покупать своим детям обувь, одежду, которые нужно мерить? Для того чтобы наши магазины могли хотя бы минимально работать, нам нужно инвестировать в организацию уличной торговли, чтобы пусть даже в палатках, в дождь, на ветру, но в безопасных условиях родители с детьми мерили обувь, одежду. Как вам кажется, где быстрее можно заболеть в холодную погоду — в палатках, где люди переодеваются в картонных кабинках, или же в теплых, просторных, хорошо вентилируемых и контролируемых помещениях? Для любого логически мыслящего ответ очевиден, а торговые центры тем временем вынуждены организовывать уличную торговлю».
«Да, мы будем бороться и срочно устраивать уличную торговлю возле Domina, чтобы хоть как-то помочь хотя бы тем немногим, 20 разрешенным арендаторам. Но этого недостаточно. Мы готовы и дальше бороться с этим абсурдным неравенством. Очень интересно, что об этом думает Совет по конкуренции и Конституционный суд?»