Первые магазины торговой сети SPAR в Латвии откроются во второй половине июля в Салдусе и Лиепае. До конца года планируется открыть еще по крайней мере три магазина, в том числе в Риге.
Цель компании в Латвии — за первый год работы успешно войти на рынок и в течение пяти лет открыть по меньшей мере 200 магазинов.
«Сейчас для выхода нового игрока на рынок имеется несколько благоприятных факторов. События последних лет оказали большое влияние на отрасль розничной торговли. Последствия Covid-19 и введенных правительством ограничений, появление новых конкурентов на рынке, перебои с цепочками поставок и доступности товаров, растущая нехватка работников, влияние инфляции на цены на продукты и, соответственно, колебания спроса — все это оказало огромное давление на торговцев, побудив их искать решения, как реструктуризировать свою бизнес-модель и подстроиться под новую реальность», — рассказал председатель правления SPAR Latvija Андрис Вилцмейерс, добавив, что долгосрочная цель компании — стать третьим крупнейшим игроком на рынке розничной торговли в Латвии.
SPAR поддерживает стратегию нескольких форматов, магазины сети отличаются главным образом размерами, местоположением и разнообразием ассортимента.
В Латвии ожидается появление почти всех видов магазинов. SPAR Express — формат небольшого магазина, в котором можно будет найти товары повседневного потребления. Более популярный вид магазинов, который также будет широко представлен и в Латвии, это магазин средней величины недалеко от дома, в котором модно будет купить все товары, необходимые для повседневного использования. Магазины EUROSPAR площадью более 1 000 кв. м. будут приближены к формату крупных магазинов, гипермаркеты INTERSPAR откроются в Латвии в зависимости от спроса на рынке.
Ассортимент магазинов составят товары производителей и торговых марок стран Балтии, а также продукты частной торговой марки SPAR из всех групп основных товаров. На латвийские полки магазинов попадут как товары эконом-класса, так и товары премиум, а также товары, относящиеся к био и эко линиям товаров. В планах компании также предоставить возможность предоставить свою продукцию и местным производителям, помочь им увеличить удельный вес своих продуктов, и стать первыми, кто предложит новинки от местных производителей.
Продукция SPAR составит около 20% ассортимента магазинов торговой сети.
Компания берет начало в 1932 году с одного магазина в Нидерландах. Сейчас же в сети работают свыше 13 500 магазинов в 48 странах мира, которые ежедневно обслуживают 14,5 млн клиентов. В 2020 году компания открыла 181 новый магазин, а ее оборот достиг 39,8 млрд евро.