Решение Litasco (дочернего предприятия российской компании Lukoil) не принимать более 120 тысяч метротонн (Мт) мазута, которые хранятся в резервуарах терминала Ventbunkers (VBU) создает серьезные проблемы как VBU, так и ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz).
Резервуары Ventbunkers на данный момент достигли максимальных мощностей, а более 1 700 дополнительных железнодорожных вагонов с 120 000 Мт нефтепродуктами Litasco уже доставлены на территорию Латвии. Если учесть, что нет возможности хранить такое количество нефтепродуктов в резервуарах VBU, эти железнодорожные вагоны размещаются по всей территории Латвии. Руководство LDz 6 января 2011 года было вынуждено созвать внеочередное собрание, чтобы предпринять чрезвычайные меры по обеспечению дальнейшего функционирования железнодорожных систем любой ценой. Станции в Резекне и в Даугавпилсе переполнены и находятся в критическом состоянии.
25 декабря прошлого года – по пока невыясненным причинам торговое предприятие Litasco воспрепятствовало вхождению танкера Celtic Sea в Вентспилский порт, чтобы перевалить нефтепродукты из резервуаров VBU. Это действие повлекло за собой катастрофические последствия для LDz и Ventbunkers, потому что предприятие не может освободиться от накопленных в резервуарах нефтепродуктов. Поэтому сейчас невозможно производить перевалку новых грузов, это также создает очередь и на железной дороге. К тому же VBU каждый день вынужден платить более 100 тысяч долларов за простой. На 12 января 2011 года компания из-за этих действий понесла убытки в размере 1,6 миллионов долларов США.
Существуют спекуляции о том, что Litasco осознанно создает хаос в железнодорожной системе Латвии, чтобы добиться продления договора о предоставлении услуг с Ventbunkers, срок которого закончился в 2010 году. Litasco должно АО Ventbunkers 20 миллионов евро за услуги, предоставленные в 2010 году.
Общая ценность нефтепродуктов, которые сейчас не перегружаются, превышает 100 миллионов долларов США.