Доля рынка нелегального алкоголя в Латвии составляет 40%

В первой половине этого года сумма собранного акцизного налога на алкогольные напитки (кроме пива) составил 39,55 млн латов, что на 2,16 млн латов или почти на 6% больше, чем в аналогичный период прошлого года. На это повлияло и повышение ставки налога летом 2011 года, и то, что потребление легальных алкогольных напитков понемногу стабилизируется. 

И хотя нынешние показатели демонстрируют положительную тенденцию, расслабляться нельзя, поскольку, по подсчетам Объединения производителей и торговцев алкоголем (ARTA), доля рынка нелегального алкоголя по-прежнему занимает около 35-40%. «После прошлогоднего спада сейчас на рынке отмечается процесс стабилизации и укрепления, в последние месяцы на алкогольном рынке отмечался даже рост в 3-5%. Хорошо, что Министерство финансов все же поняло, что дальнейшее повышение налога на алкоголь является нецелесообразным. Очевидно, что при увеличении акциза потребление алкоголя особо не уменьшится, но этот шаг приведет к расширению рынка нелегального алкоголя», – отмечают представители ARTA.

По сравнению с показателями первых шести месяцев прошлого года больше всего потребление выросло в группе алкогольных коктейлей (на 9%). Также выросло потребление бренди, коньяка (на 16%) и виски (на 29%). Наибольшее сокращение потребления отмечалось в группе водки (на 4%) и натуральных вин (на 2%), свидетельствуют данные Службы государственных доходов об обороте алкоголя.

«К сожалению, статистика подтверждает общеизвестную истину – те категории напитков, которые на нелегальном рынке не пользуются популярностью, например, коньяк и виски, в первом полугодии этого года показали рост реализации, прирост розничной торговли, а значит, и большие акцизные доходы. Однако легальная водка продолжает демонстрировать значительное сокращение. Это опасно, поскольку водка – один из тех алкогольных напитков, который чаще других напитков подвергается контрабанде и различными подделкам. Это означает, что, скорее всего, прирост отмечался именно на нелегальном рынке, и эти деньги прошли мимо государственного кошелька, при этом создавалась угроза здоровью потребителей нелегального алкоголя», – отметил председатель правления ARTA, генеральный директор ООО LIVIKO Геннадий Клепиков.

Член правления ARTA и директор по торговле ООО ALTIA Latvia Витолдс Бреммер отметил, что приятно видеть ответственный подход и инициативу министерств в вопросе борьбы с нелегальным рынком алкоголя и заботу о здоровье общества. Однако он считает, что проблему не решит ни запрет на продажу алкоголя лицам до 21 года, ни предложение рабочей группы Сейма разрешить продавать алкоголь лицам в возрасте от 18 до 25 лет только при предъявлении удостоверения личности.

«Приоритетом номер один по-прежнему остается обдуманная и взвешенная акцизная политика и целенаправленная борьба с рынком нелегального алкоголя. Также надо продолжать более строгий контроль за продажей напитков малолетним в магазинах. В отношении продавцов необходимо ввести ответственность, например, в трудовом договоре должна быть предусмотрена ответственность за продажу алкоголя несовершеннолетним, а в Кодекс об административных нарушениях надо включить конкретное наказание и ответственность третьих лиц, которые покупают алкоголь и затем дают его несовершеннолетним», – сказал Бреммерс.

Ref: 102.108.108.2304

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости