Партия «Единство» предложила выделить на агитационную кампанию против второго государственного языка 200 000 латов бюджетных денег, предусмотренных на непредвиденные расходы, однако по политическим причинам красный свет этому решению показали партнеры по коалиции – «Партия реформ Затлерса» (ПРЗ) и «Национальное объединение» (НО).
Это был первый раз, когда две эти коалиционные партии объединились против «Единства». По словам политиков, пока нельзя говорить о слаженных действиях партнеров по коалиции, как нельзя и преуменьшать доминирующую роль «Единства», однако, не исключено, что в будущем такая тактика может быть применена, сообщает портал Pietiek.com.
Пример с торможением агитационной кампании перед референдумом показал, что ПРЗ и НО могут выразить свою единую позицию, хотя эту позицию каждая сила заняла по собственным соображениям. В рядах ПРЗ, в ходе дискуссий о возможных побочных эффектах такой кампании, пришли к выводу, что она может еще сильнее обострить давление в обществе и отдалить жителей, для которых родной язык – русский.
В свою очередь, НО делает ставку на свою собственную контр-кампанию, используя обращение в Конституционный суд и оспаривая правомерность вопроса, выдвинутого на референдум, который задевает ядро Конституции Латвии. После провала идеи о кампании, оплаченной за счет государственных средств, инициативу НО поддержали и некоторые политики «Единства».
В вопросе контр-кампании, оплаченной государством, ПРЗ и НО сближает опасение, что политические дивиденды в этом случае получит именно «Единство». Представители этой партии занимают и пост премьер-министра, и пост спикера Сейма, значит, во время агитационной кампании это даст им дополнительную возможность выступить с трибуны.
Также обратную реакцию вызвало желание «Единства» доверить проведение кампании бывшему министру культуры — не вошедшей в 11-й Сейм Сармите Элерте. По мнению некоторых представителей коалиции, таким образом кампания из государственной превратилась бы в партийную. НО и ПРЗ также опасаются, что «Единство» проведет кампанию так, что меньшие партнеры по коалиции окажутся в проигрыше. Кроме того, имеются подозрения, что в спешке реализация контр-кампании может быть доверена рекламным или PR агентствам, связанным с «Едиснтвом».
Ref: 102.108.108.728