Пятница 20.07.2018 | Именины: Ramona, Ritma

Достижения латвийских ученых за последние пять лет

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU buy Clonidine Online По данным телеканала National Geographic, в мире более 40 000 ученых трудятся над различными открытиями, инновациями, которые меняют и будут менять нашу жизнь в ближайшем и далеком будущем.

Достижения латвийских ученых востребованы не только в самой Латвии, но и за рубежом. «…В нашей стране у науки большой потенциал роста, и он может быть еще больше, если государство будет больше финансировать», — говорит проректор по науке Рижского технического университета (РТУ) Талис Юхна.

Итак, 8 выдающихся достижений латвийской науки за последние пять лет (по данным Латвийской академии наук (ЛАН) и РТУ):

Открыто вещество, которое в 40 раз активнее милдроната treat adenoma of prostate

В 2009 году было открыто новое кардиопротекторное вещество, которое в 40 раз активнее самого экспортируемого латвийского медикамента – милдроната. Авторы открытия: академик Иварс Калниньш, член-корреспондент ЛАН Майя Домбрава, Эдгарс Лиепиньш, Освалдс Пуговичс, Эйнарс Ложа и латвийский Институт органического синтеза.

order vardenfil online Трансплантация стволовых клеток в сердечную мышцу младенца

В 2010 году была успешно проведена трансплантация стволовых клеток в сердечную мышцу младенца, страдавшего тяжелым сердечным заболеванием. Трансплантация осуществлялась под руководством профессора Ариса Лациса, члена-корреспондента ЛАН Андрейса Эрглиса, Университетской детской клинической больницы, Кардиологического центра Университетской клинической больницы им. П. Страдиня и Центра трансплантации клеток.

Проведена первая трансплантация печени

В 2011 году под руководством действительного члена ЛАН Яниса Гардовскиса и действительного члена ЛАН Рафаила Розенталя и в сотрудничестве с Университетской клинической больницей им. П. Страдиня и Рижским университетом им. П. Страдиня была успешно проведена первая в Латвии трансплантация печени.

Новый метод создания квантовых алгоритмов

В 2012 году был разработан новый метод создания квантовых алгоритмов и найдено новое применение квантовой интерференции в наноэлектронике. Над этим работали действительный член ЛАН Андрис Амбайнис, доктор физики Вячеслав Кащеев в сотрудничестве с Александром Беловым, Янисом Тимошенко и Латвийским университетом (ЛУ).

Синтетический биоматериал эффективно срастается с костью

Ученые из Рижского центра инноваций и развития биоматериалов (при РТУ) Лига Берзиня-Цимдиня и Янис Лочс в 2012 году успешно доказали, что разработанный ими синтетический биоматериал эффективно срастается с костью. Сейчас он используется для имплантантов в стоматологии и косметической хирургии.

Разработана теория квантовых насосов

В 2013 году была разработана теория квантовых насосов и ее применение в наноэлектронике. Сейчас она используется в европейских метрологических лабораториях. Ее разработал член-корреспондент ЛАН Вячеслав Кащеев в сотрудничестве с ЛУ.

buy Levitra online Синтезированное в Латвии активное противораковое вещество belinostats используется в США Cheap Sildenafil

В 2014 году синтезированное в Латвии активное противораковое вещество belinostats было разрешено к использованию в США для лечения периферической Т-клеточной лимфомы. Над синтезом этого вещества работали доктор Клара Диковска, академик Иварс Калвиньш, доктор Эйнарс Ложа и Институт оргсинтеза.

Новые синтетические материалы

Разработанные Андрисом Чате и Каспарсом Калниньшем из Института материалов и конструкций РТУ стекловолоконные композитные материалы легче и прочнее традиционных. Ведущие мировые компании, включая Airbus и Volvo,  Dapoxetine in pharmacies используют их в производстве самолетов и в машиностроении. Реализация данного проекта продолжается.

Ref: 102.112.112.3567