Если осуществить предложения Европейской комиссии (ЕК) по сокращению содержания серы во флотском топливе, можно улучшить качество воздуха. ЕК предлагает сократить эмиссию диоксида серы почти на 90%, а эмиссию твердых частиц – на 80%.
На здоровье общества это отразится в 10-24 млрд евро, что во много раз превышает ожидаемые расходы, в пределах 2,6-11 млрд евро. Почти половина жителей Европы живут в местах, где качество воздуха еще не достигло норм, установленных ЕК. Загрязнение воздуха – одна из наиболее важных проблем среды в Европе.
Комиссар по вопросам окружающей среды Янес Поточник завил: «Загрязнение воздуха не останавливается на границе.Долгое время в центре внимания были источники загрязнения на земле. Теперь пришло время и морской отрасли, ведь загрязнение воздуха в данном случае происходит не только в прибрежных зонах».
Заместитель председателя комиссии Сим Калласс добавил, что если разработать стандарты с которыми согласится и Международная морская организация, будет сделан большой шаг на пути к тому, чтобы продлить срок службы водного транспорта.
Ожидается, что с 1 января 2015 года доступное содержание серы в топливе судов, которые ходят в таких чувствительных районах, как Балтийское море, Северное море и пролив Ла-Манш с 1,5% должно быть сокращено до 0,1%. В других регионах с 1 января 2020 года – с 4,5% до 0,5%.
В качестве альтернативы низкому содержанию серы можно будет использовать такие эквивалентные приемы по сокращению эмиссии как бортовые системы очистки дымового газа.