Экономический дневник Латвии. Микропредприятиям не дают покоя - BNN-NEWS.RU

Налоговый режим для микропредприятий на этой неделе вновь оказался в центре внимания. Как утверждают в специальном докладе эксперты министерств благосостояния и финансов, идея 9-процентного сбора не оправдала себя. Около 40 тыс. предприятий, которые на сегодня зарегистрированы как плательщики микроналога, не вносят в социальный бюджет должный объем средств и не обеспечивают своим работникам всех социальных благ.

Такой вывод специалистов министерств кажется, по меньшей мере странным, учитывая, что лица, выбравшие этот налоговый режим, поступают в соответствии с нынешним законодательством и информированы о том, получают социальные гарантии в сильно усеченном виде.

С другой стороны, многие физические лица в свое время получили статус плательщика микроналога, чтобы вносить хотя бы минимальные социальные платежи, так как работодатель выплачивал зарплату в конверте, с которой ничего не перечислялось в госбюджет.

Идеолог введения налога для микропредприятий, председатель Латвийской торгово-промышленной палаты Янис Эндзиньш, категорически не согласен с аргументами министерств.

«Во-первых, работников микропредприятий насчитывается всего 7% от общего числа. (около 80 тыс.) И примерно половина этих людей параллельно работает в компаниях, которые платят налоги в общем порядке. Во-вторых, если количество микропредприятий будет расти такими темпами, как сейчас, они уже лет через 5-6 будут платить больше в соцстрахование, чем обычные фирмы».

В 2011 году средний платеж микропредприятия за каждого работника в бюджет составлял примерно 30 евро в месяц, а в 2013-м — уже 40 евро. Обычные компании, в свою очередь, перечисляют по 60 евро, но без какой-либо позитивной динамики, отметил Эндзиньш. Поэтому при сохранении нынешней позитивной тенденции микропредприятия скоро могли бы платить даже больше, чем компании, рассчитывающиеся с госказной в общем порядке.

За сохранение 9-процентной ставки выступают политические партии «От сердца — Латвии» и «Согласие». Из числа депутатов нацобъединения «Все для Латвии!» личную поддержку этой инициативе выразил глава Народно-хозяйственной комиссии Сейма Роман Наудиньш. Против повышения налога выступает и новый министр экономики Дана Рейзниеце-Озола (партия «Латвии и Вентспилсу»).

В ближайшее время в парламент планируется подать законопроект, который предусматривает сохранение налога с микропредприятий в размере 9%, сообщил Янис Эндзиньш.

К слову, на портале Manabalss.lv по инициативе Кристиана Бекериса идет сбор подписей за сохранение 9-ти процентного налога. На данный момент «за» проголосовали около 3 тыс. человек, а необходим набрать 10 тыс. подписей.

Налог с микропредприятий был введен в 2009 году, чтобы стимулировать развитие малого бизнеса в условиях кризиса. Со временем в системе взимания этого налога вскрылись недостатки, в частности, недостаточное социальное обеспечение работников и неравная конкуренция с другими предприятиями. Поэтому Сейм внес в закон «О налоге с микропредприятий» изменения, которые предусматривают ежегодное увеличение ставки на 2 процентных пункта, начиная с 2015 года, пока она не достигнет 15%.

Прижать злостных неплательщиков

Продолжая тему налоговых инициатив, стоит отметить попытки Министерства финансов прижать злостных должников по налогам. На этой неделе ведомство сообщило, что провело встречи с представителями Латвийской конфедерации работодателей и Латвийской торгово-промышленной палаты о том, как прекратить практику уклонения от уплаты налога путем закрытия фирмы-должника и учреждения нового юридического лица. Для этого предлагается ввести личную ответственность членов правления за просроченные налоговые платежи.

Согласно данным Службы госдоходов, на начало октября текущего года в Латвии было 23 тыс. обществ с капиталом, в которых фискалы не обнаружили вообще никакого имущества и чей совокупный налоговый долг составляет 800 млн. евро, или 58% от общей суммы недополученных госказной средств.

Инициатива Минфина была бы эффективным инструментом, чтобы прекратить подобную практику. Ответственность с юридического лица переходила бы на физическое — члена правления компании. Внедрение такой нормы в законодательсво позволило бы СГД требовать у члена правления погашения долгов по налогам, которые образовались у предприятия.

Надо отметить, что в настоящее время нормативная база предусматривает возможность для коммерсанта решать вопросы налоговых задолженностей. Если у него есть текущие или старые просроченные платежи, он может ходатайствовать о продлении срока погашения от 1,5 до 5 лет в зависимости от конкретной ситуации.

Нынешняя законодательная инициатива относится только к тем должникам, которые в короткое время наделали долгов на сумму свыше 16 тыс. евро и не предпринимают никаких попыток их выплатить.

Подобная ответственность членов правления существует также в Великобритании, Голландии, Дании, Швеции и Эстонии.

Если инициатива будет одобрена, фискальный эффект в 2015 году составит 7 млн. евро, в 2016-м — 7,4 млн. евро, а в 2017-м — уже 7,7 млн. евро, отмечает Министерство финансов.

Маршрут задан

Cкоростная железнодорожная магистраль Rail Baltica будет соединена со столицей Латвии специальным ответвлением, проинформировало на этой неделе Министерство сообщения. Это первое конкретное заявление о том, где именно будет располагаться новая трасса.

Согласно проекту, основной маршрут латвийского участка Rail Baltica протяженностью в 190 километров пройдет через Салацгривский, Лимбажский, Сейский, Инчукалнский, Ропажский, Гаркалнский, Стопиньский, Саласпилсский, Кекавский, Балдонский, Иецавский и Баусский округа.

Большинство самоуправлений под Ригой не возражают против строительства путей Rail Baltica Arthritis на своей территории. Их устраивают практически все возможные маршруты прохождения магистрали. Однако Марупское и Бабитское самоуправления категорически против. Марупе не нравится ни один из путей, так как любой из них «разрубит» территорию волости надвое. А в Бабите взволнованы тем, что в перспективе грузовые поезда планируется гонять через густонаселенную местность, природный парк и старинное кладбище.

Ранее рассматривались восемь вариантов прохождения ж-д трассы, теперь остались только два. Оба они предусматривают ответвление на Ригу. Для этого консультанты предлагают построить отдельную ветку европейской колеи (ширина – 1435 мм) до Рижского вокзала, используя для этого существующий ж-д коридор Рига-Эргли. Рига также будет соединена с Рижским аэропортом. Эти работы предполагается завершить до 2024 года.

В будущем, к 2030 году, планируется также соединить Rail Baltica с Рижским свободным портом.

Как уже сообщал BNN, проект Rail Baltica предусматривает проведение новых железнодорожных путей европейского стандарта через все страны Балтии на север, в Финляндию. Затраты Латвии на строительство магистрали составят 1,27 млрд. евро, при этом из европейских фондов будет компенсировано 85% этой суммы. Общая стоимость проекта в странах Балтии оценивается в 3,68 млрд. евро. Начать строительство планируется уже в 2016 году.

Предыдущая статья
Следующая статья

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film