С приближением праздников часть жителей совершают или планируют совершить крупные покупки, ИТ-эксперты банка SEB констатировали повышенную активность мошенников.
Злоумышленники используют компьютерный вирус для того, чтобы в инфицированном компьютере пользователя без его ведома постараться считать данные интернет-банка и совершить перечисление средств со счета в момент, когда пользователь пытается подключиться к своему интернет-банку.
Похожие мошеннические действия были зафиксированы также в апреле 2014 года, когда банковские клиенты были предупреждены о вирусе, который вызвал случаи выманивания денег.
Эксперты банка SEB указывают на 3 существенных признака, которые указывают на риск мошенничества и на то, что компьютер пользователи инфицирован вирусом:
1) наблюдается продолжительный перерыв или время ожидания для подключения к интернет-банку;
2) приходит запрос на ввод предназначенного для авторизации платежа Кода авторизации с индивидуальной кодовой карты или Кодового калькулятора вместо Кода доступа для подключения к Ibanka ;
3) поступает сообщение на русском языке о том, что подключиться к интернет-банку не удалось.
Руководитель информационных технологий SEB banka Марис Пуриньш: «Основная цель мошенников – получить от клиента коды для подтверждения платежа, которые позволяют авторизовать платежи. Поэтому мы призываем клиентов запомнить, что для того, чтобы подключиться к интернет-банку SEB , пользователю следует ввести только и единственно шестизначный Код доступа с кодовой карты или PIN 1 с калькулятора.
В свою очередь, Код авторизации с кодовой карты или код PIN 2 (10-значная комбинация с Кодового калькулятора) пользователю надо вводить только тогда, когда следует подтвердить сделку. Поэтому в случае, когда при подключении к интернет-банку приходит требование ввести Код авторизации или PIN 2, призываем этого не делать и незамедлительно связаться с Центром клиентов SEB или Центром по устранению и предупреждению инцидентов нарушения информационной безопасности CERT.lv.»
Если возникли подозрения о мошеннической сделке, незамедлительно свяжитесь с Центром клиентов SEB banka по телефону 8777 (по рабочим дня с 8:00 до 22:00, по выходным с 10:00 до 17:00), с помощью бесплатных skype-звонков (SEB_Latvia) или через twitter (имя пользователя – SEB_Latvia). В случае необходимости следует заблокировать интернет-банк Ibanka. Помните, что вне рабочего времени Центра клиентов SEB banka заблокировать доступ к своему интернет-банку быстрее всего можно, если 5 раз ввести неправильный пароль или код доступа с Кодовой карты или Digipass.
Возобновите проинсталлированный на компьютере интернет-браузер – особенно в том случае, если используете устаревший интернет-браузер. Это усложнит мошеннические сделки и защитит пользователей от ненужных неприятностей. Например, скачать Chrome можно по этой ссылке.
Используйте SMS banka – так вы сможете сразу заменить несанкционированный денежный поток на своем счете.
Ref: 102.000.112.2028