Европарламент (ЕП) принял пакет правовых актов, которые улучшат условия труда водителей грузовых автомобилей и будут регулировать конкуренцию в отрасли. Против правовых актов выступили страны Балтии, Польша и другие страны Восточной Европы, передает Polskie Radio.
Как пишет ЕП в своем пресс-релизе, в среду, 8 июля, европарламентарии без поправок утвердили три правовых акта, которые министры стран ЕС приняли в апреле этого года. Политическое соглашение с Советом ЕС было достигнуто в декабре 2019 года.
Новые правила касаются отправки водителей на работу за рубеж, время в пути и время отдыха, а также каботажа (грузоперевозки внутри страны, временно выполняемые иностранными перевозчиками). Цель правил – предотвратить нарушение правил конкуренции и обеспечить более хорошие условия отдыха водителей грузовых автомобилей.
«Восток» не считает их честными
Правила оказались неприемлемыми для трех балтийских республик, Польши, Румынии, Болгарии, Венгрии, Мальты и Кипра. Представители правительств этих стран утверждали, что требование ехать назад в страну регистрации транспортного средства с пустым грузовым фургоном будет наносить финансовый вред компаниям отрасли. К тому же такая практика приведет к большему загрязнению воздуха, в то время как в ЕС сосредоточился на борьбе с климатическими изменениями, передает Polskie Radio.