Острая конкуренция на рынке продуктовых магазинов и более низкие цены для покупателей — такие преимущества от прихода немецкой сети розничной торговли Lidl в Эстонию ожидает эстонское ведомство по надзору за конкуренцией.
Как в четверг, 18 июля, сообщила вещательная организация ERR, Катрин Таса, возглавляющая департамент надзора Совета по конкуренции Эстонии, в интервью пояснила, что сейчас 70% эстонского рынка розничной торговли контролируют четыре крупные торговые сети.
«В розничной торговле существует большая конкуренция, а вместе с приходом Lidl она обострится еще больше, — отметила Таса. — Совет по конкуренции рад каждому новичку. Учитывая бизнес-модель Lidl со сниженными ценами, это может вызвать и обширный эффект снижения цен».
Какую долю рынка займет Lidl?
Катрин Таса отметила, что трудно прогнозировать, какую долю рынка займет немецкое предприятие, но ясно, что оно отнимет часть покупателей у крупнейших участников рынка.
ERR сообщает, что, например, в Литве Lidl появился в 2016 году. Там в трех регионах, где торговая сеть ведет свою деятельность, компании удалось захватить 7% доли рынка. В Финляндии компания работает 15 лет, а доля рынка Lidl там составляет около 10%.
В Эстонии сообщения о предстоящем появлении немецкого предприятия на рынке в публичном пространстве появились с начала 2019 года.