Переход на евро сопровождался самой масштабной рекламной кампанией за всю историю Эстонии, считает аналитик банка SEB Хардо Паюла.
По его мнению, отличие от конкурентов является одним из ключевых факторов успешного маркетинга. Шумиха вокруг евро, которая продолжалась в течение последних нескольких месяцев, вероятно, этому сильно помогла, в интервью порталу ERR сказал Паюла.
Переход на евро подчеркивает сложившийся в 1990 году имидж Эстонии как небольшой, но ориентированной в будущее страны с открытой экономикой. По словам аналитика, введение евро – прекрасный способ для поддержания этого имиджа.
Слабость еврозоны Паюла считает самой ощутимой угрозой для Эстонии в связи с переходом на евро. Изменение банковских ставок и влияние на инфляцию в долгосрочной перспективе зависит от того, как быстро переход на евро повлияет на поток внешних инвестиций.