Кибератака на немецкие порты может серьезно повлиять на усилия НАТО по оказанию помощи, заявил генерал в отставке Бен Ходжес (Ben Hodges). Это поставит под угрозу оказание военной поддержки союзникам, сказал он агентству Reuters.
В ноябре Еврокомиссия предложила создать план действий по усилению кибербезопасности. Генерал в отставке Бен Ходжес, командовавший американскими войсками в Европе с 2014 по 2017 год, уже давно утверждает, что гражданские цели чрезвычайно важны для военной стратегии и что кибербезопасность так же важна, как и противоракетные системы для защиты немецких портов в Северном море.
В последние недели Россия особо активно обстреливала украинскую инфраструктуру и в октябре предупредила, что атаки на полугражданскую инфраструктуру могут стать законной целью ответного удара по странам, поддерживающим Украину.
«Бремерхафен и Гамбург на самом деле являются наиболее важными морскими портами альянса не только для коммерческого судоходства, но и для военных грузов», – сказал Ходжес. Он напомнил о кибератаке 2017 года, получившей название NotPetya, связанной с Россией. Атака сначала поразила Украину, но затем быстро распространилась по корпоративным сетям компаний, работающих в Восточной Европе. Датская судоходная компания Maersk тогда заявила, что атака нарушила работу ее компьютерных систем по всему миру и сделала невозможным отслеживание груза.
ХОДЖЕС ПРИЗНАЛся: «ТОГДА МЫ ПОНЯЛИ, НАСКОЛЬКО МЫ УЯЗВИМЫ. ЕСЛИ невозможно станет использовать БРЕМЕНХАФЕН, США БУДЕТ ОЧЕНЬ ТРУДНО ПОМОЧЬ СОЮЗНИКАМ И ВЫПОЛНИТЬ СВОЮ ЧАСТЬ ВОЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ».
Ходжес отметил, что в свете этих аргументов решение Берлина разрешить китайскому транспортному гиганту Cosco купить часть терминала в Гамбурге, крупнейшем порту страны, вызывает большую озабоченность: Как только они появятся в порту, они проникнут и во внутреннюю экосистему порта».
ГЕНЕРАЛ СКАЗАЛ, ЧТО ПОРТЫ БУДУТ КРАЙНЕ ВАЖНЫ ДЛЯ внедрения СОЮЗНИКОВ, А ПРИСУТСТВИЕ КИТАЯ И его ВОЗМОЖНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ПРОЦЕССЫ МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ПРОБЛЕМЫ.
Министерство обороны Германии не прокомментировало заявления Ходжеса. Управляющий портом Гамбурга HHLA заявил, что регулярно тестирует программное обеспечение, инструкции и методы, чтобы немедленно находить и устранять слабые места. Министерство иностранных дел Китая заявило, что отношения между Германией и Китаем являются внутренним делом двух стран, и никто извне не должен вмешиваться.
Читайте также: Эксперт: визит Шольца в Китай расколол Европу