В четверг, 28 июня, лидеры Европейского союза встретились на саммите в Брюсселе, чтобы обсудить более радикальные меры по устранению финансового «катаклизма». Одной из них может стать выход Германии из еврозоны.
Если Германия вернется к своей национальной валюте – маркам – стоимость евро немедленно упадет. Девальвация даст застарявшим в кризисе Греции, Италии и Испании ту необходимую эластичность, которая требуется, чтобы стабилизировать финансы, пишет The New York Times.
Издание подчеркивает, что возврат Германии в национальнйо валюте не освободит южноевропейские страны от долгового бремени. Однако оно даст им время реструктурировать экономику, реформировать рынок труда, собрать налоги и успокоить инвесторов.
При этом улучшилась бы и способность столкнувшихся с проблемами стран обслуживать свой госдолг. Это помогло бы поставить точку в долговом и банковском кризисе, который мучает Европу с 2008 года.
Также отмечается, что сокращение стоимости евро способствовало бы притоку иностранных инвестиций, например, в затихший испанский рынок недвижимости.
В отличие от Греции, выход которой из еврозоны означал бы финансовую катастрофу, Германия может позволить себе вернуться к марке. Это не потребует изменений ни в активах и обязательствах, ни в договорах.
Издание также отмечает, что Германия могла бы покинуть валютный блок постепенно, сначала выпустив государственные облигации, деноминированные марках.
Германия, как Объединенное королевство, могла бы стать частью Европейского союза, но не входить в состав еврозоны. Самое важное – сохранить главные ценности ЕС: свободный поток рабочей силы, товаров и услуг.
Считается, что Германия – единственная страна, которая может спасти монетарный союз и обеспечить возврат к благополучию в регионе, охваченном долговым кризисом.
Ref: 105.108.108.562