Министерство финансов отрицает возможность повышения акцизного налога на автогаз, отмечая, что этот вопрос не включен в повестку дня министерства и правительства. Однако подготовку почву для повышения акциза поддерживают торговцы топливом.
Руководство Латвийской ассоциации торговцев топливом поддерживают идею повышения акцизного налога на автогаз главным образом потому, что с ростом потребления автогаза и сокращением потребления бензина из-за разницы в акцизе мимо бюджета давно текут миллионы латов. Сейчас разница в размере акцизного налога на автогаз и бензин составляет шесть раз, и эта ситуация не является экономически обоснованной, сказал изданию Dienas Bizness председатель правления Латвийской ассоциации торговцев топливом Мартиньш Стиранс.
Он подсчитал, что если все водители, которые сейчас используют автогаз, перешли бы на бензин, это позволило бы увеличить бюджетные доходы государства по меньшей мере на 10 млн латов в квартал. При этом он не скрывает, что расходы торговцев топливом на торговлю автогазом велики. «Автогаз стоит столько же, сколько бензин, но это продукт другого класса опасности, требующий других условий логистики, расходы на его продажу выше. Продавать этот продукт стоит дороже, а доходы получаются такие же. Если раньше пропан и бутан продавали только торговцы газом, то с ростом спроса теперь этим занимаются и торговцы топливом, но это делает бизнес как таковой дороже. С точки зрения налогов конкуренция между автогазом и бензином – ситуация ненормальная, она оказывает влияние на весь бизнес», – считает Стиранс. По его мнению, Латвии следовало бы учесть опыт Литвы, где акцизный налог на автогаз – в 2,5 раза выше, чем в Латвии, при этом его повышение не отразилось на уровне потребления.
Потребители автогаза, однако, не в восторге от возможного повышения налога. «Без сомнений, с точки зрения предпринимательства это сообщение оценивается как негативное, поскольку оно означает, что предпринимательскую среду в Латвии прогнозировать невозможно. Многие, включая частных лиц, чтобы переоборудовать свои автомобили на автогаз, взяли лизинг и рассчитывали, что хотя бы три-четыре года подобных изменений не будет», – отметил директор BalticTAXI Ингус Клявиньш, на предприятии которого 147 из 158 автомобилей с 2010 года оснащены автогазовым оборудованием. «Топливо – товар первой необходимости и для торговцев это, несомненно, хорошее лобби. Если с повышением акцизного налога люди будут вынуждены вернуться к довольно дорогому дизельному топливу или бензину, они будут поставлены в безвыходную ситуацию», – пояснил Клявиньш, добавив, что его предприятие выбрало автогаз, поскольку рост цен на бензин и дизельное топливо казался неудержимым.
Ref: 102.108.108.2337