Наряду со снижением государственных дотаций, грядут радикальные перемены в сфере пассажирских перевозок, которые могут повлечь за собой настоящую «войну» перевозчиков. Как пишет газета Dienas Bizness, пострадать от этого может и само государство.
В непростом положении находятся те перевозчики, у которых с Латвийским государством в лице ООО Autotransporta direkcija заключен договор об обслуживании сети маршрутов на 12 лет – то есть до 2020 года.
Полагаясь на данный договор, перевозчики взяли на себя обязательства, купив в лизинг новые автобусы. В связи с этим расторжение договора или кардинальные изменения условий игры грозит судебным разбирательством, а значит и дополнительными издержками для налогоплательщиков – вряд ли частных перевозчиков устроят новые условия договора. Однако государство все же должно будет принять какое-либо решение.
АО Pasažieru vilciens и Autotransporta direkcija оптимизацию количества маршрутов перевозки пассажиров комментируют очень осторожно. Согласно их заявлениям, пока ведется дискуссия для нахождения оптимального решения. Но в эти «военные действия» вовлечены также частные перевозчики, самоуправления и сами пассажиры, и у каждой из этих категорий свои интересы.
Ref: 102.104.104.1255