Политическая элита Латвии очень слабая и пресная, а 11-й Сейм по сравнению с предыдущими созывами – «полный вечер», считает экс-политик, учредитель «Народной партии», бывший министр финансов и здравоохранения, а ныне владелец 27-го в Латвии самого ценного крестьянского хозяйства Delles Гундарс Берзиньш.
«В политике нужны личности, а у латвийских политиков нет ни целей, ничего. Чтобы генерировать успех, надо иметь успешный опыт в бизнесе или в любой другой сфере. А пока в последних созывах в Сейм проходит очень много неудачников. Депутаты этого Сейма сначала были пугливыми, попав на новое место, а теперь они ничего не понимают, но им «все ясно», поэтому в Сейме сейчас «полный вечер», — сказал Берзиньш, подчеркнув, что одно исключение все же есть.
«У Валдиса Домбровскиса дела идут хорошо. В целом у правительства есть плюсы – депутаты все такие спокойные, и это правильно, поскольку ситуация сложная. Если бы были обострения, она стала бы еще сложнее. В то же время не хватает смелости. Я был рядом с Андрисом Шкеле во время кризиса 1995 года. В тот раз не было ничего – ни иностранных денег, ни какой-либо помощи, было очень тяжело. Все кричали и стонали, но «потянули» и началось стремительное развитие. Сейчас уже неинтересно, потому что нет остроты. Раньше был Айнарс Шлесерс – он хоть чем-то отличался, у него была своя динамика и смелость. Его можно было бить, но он продолжал говорить», – сказал Берзиньш.
На вопрос, предвидел ли Берзиньш скорый конец «Народной партии», когда вышел из нее в 2010 году, он ответил утвердительно.
«Если нет содержания, любое движение рано или поздно остановится. В тот момент в партии больше не было тяги – не было ничего, чтобы предложить людям. Это было очевидно. Правда, до этого «Народная партия» была довольно заметной силой. Какая еще партия могла победить на двух выборах подряд? Единственным исключением может быть объединение «Единство» и то – достичь победы им удалось после трансформации объединения», – сказал Берзиньш.
Он также отметил, что требование Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией к «Народной партии» выплатить незаконно потраченные во время предвыборной кампании на выборах в 9-й Сейм 1,3 млн. латов означало «уничтожение партии». «Конечно, это означало конец партии. Участие третьих лиц в предвыборной кампании не регламентировалось. Мы придерживались практики, которая соответствовала опыту прежних выборов, а закон был изменен уже после этого. Счет в 1,3 млн. латов неправильный, на самом деле переплачено было около 200 000 латов. Но был наложен штраф якобы за неправильное пожертвование и сумма увеличилась в четыре раза. Если до выборов такую сумму еще можно собрать, то позже – уже нет, а это вопрос уничтожения партии», – пояснил экс-политик.
Ref: 103.108.108.320