На собрании акционеров airBaltic объявлен перерыв после того, как было достигнуто соглашение: президент авиакомпании Бертольд Флик должен покинуть пост, а невыгодный для государства акционерный договор должен быть расторгнут.
Теперь собрание акционеров продолжится после подписания акционерами – государством и Baltijas aviācijas sistēmas (BAS) – будет подписано соглашение об условиях увеличения основного капитала. По словам Анрийса Матисса – госсекретаря Министерсва сообщения, представляющего интересы государства, и члена правления частного акционера BAS Инги Питерниеце, это может случиться уже в ближайшие дни.
«Переговоры акционеров проходили в конструктивной атмосфере, чувствуется, что они уже близки к завершению», – сказал Матисс. Сейчас юристы и финансисты заняты согласованием текста договоренности, чтобы позднее не пришлось бы вновь обсуждать его за столом переговоров.
По словам Питерниеце, переговоры довольно сложные и требуют скрупулезной работы. «Но мы находимся на одной и той же ноте, так что, я думаю, в ближайшее время сага airBaltic может завершиться», – надеется она.
Комментируя процесс поиска нового члена правления airBaltic, Матисс отметил, что на данный момент кандидатур нет. Данный вопрос обсуждался с многими потенциальными кандидатами, однако, пока что они не дали своего согласия. Также стоит отметить, что еще не решены некоторые технические проблемы, касающиеся привлечения финансирования, необходимого для увеличения основного капитала airBaltic.
Начать собрание акционеров с первой попытки не удалось. Представители акционеров явились на место проведения собрания – в офис airBaltic в аэропорту Rīga – незадолго до полудня и отправились в отдельное помещение, чтобы начать обсуждение.
Перед собранием Матисс заявил журналистам, что договоренность еще не достигнута. При этом от более подробных комментариев он воздержался.
Спустя примерно 35 минут после начала собрания акционеров госсекретарь Министерсва сообщения вышел из помещения, где проводилось обсуждение, и заявил журналистам, что из-за нехватки кворума собрание не состоялось. По его словам, на собрании присутствовали представители миноритарного акционера – совладельца BAS Бертольда Флика, в том числе и Питерниеце, однако не было представителя второго бенефициара, которым является российский предприниматель Андрей Рудешко. Однако через некоторое время Питерниеце сообщила журналистам, что кворум все же был обеспечен, и представитель второго совладельца BAS явился на собрание акционеров airBaltic.
Как выяснилось, представитель Рудешко, действительно, пришел к началу собрания, однако позже покинул место проведения совещания, чтобы проконсультироваться с руководством об условиях соглашения между акционерами airBaltic.
По словам Матисса, на данный момент достигнута договоренность о том, что Флик покидает правление airBaltic, а также решено расторгнуть существующий договор акционеров.
На собрании акционеров планировалось принять решения об увеличении основного капитала, о смене правления и совета компании, а также об изменениях в уставе, сообщили представители руководства страны.
Министр сообщения Улдис Аугулис (объединение Союз зеленых и крестьян) заверил, что министерство уже подготовило необходимые документы для назначения нового правления и совета авиакомпании.
В среду акционеры компании до позднего вечера так и не смогли договориться о расторжении договора акционеров, в связи с чем государство могло отказаться от увеличения основного капитала компании, несмотря на то, что решение о нем было принято. При этом Бертольд Флик мог сохранить свой пост и продолжить единолично управлять airBaltic.
Ранее министр сообщения Улдис Аугулис уже признавался, что возлагает на сегодняшнее собрание большие надежды. «Я думаю, что при разумном сотрудничестве акционеров не должно возникнуть никаких преград, мешающих решить эту проблему», – сказал он.
Информационное агентство BNN уже сообщало о том, что на днях правительство на закрытом заседании утвердило соглашение о дальнейшем управлении airBaltic, которое подразумевало, что государство вложит в основной капитал компании 57,6 млн. латов при условии, что частные акционеры ООО Baltijas aviācijas sistēmas выполнят все условия правительства.
Финансирование будет предоставлено в качестве займа из Государственной кассы с предоставлением возможности частично капитализировать выделенные средства. Инвестиции BAS будут пропорциональны сумме принадлежащих компании акций и составят около 50 млн. латов. Выделенные средства должны быть направлены на оперативное покрытие убытков в этом году и частично в следующем году. Часть денег будет потрачена на модернизацию флота.