Золитудская трагедия, повлиявшая на отношения торговой Maxima сети с покупателями и рабочими, оставила после себя серьезные и продолжительные последствия для торговой сети. Наиболее заметным из них стал начатый в ноябре бойкот торговой сети. Несмотря на то, что он снижается, показатели продаж предприятия до сих пор ниже, чем год назад.
Нужно добавить, что до трагедии торговая сеть Maxima была одним из любимых брендов в Латвии. В составленном в 2012 году рекламным агентством DDB списке пятидесяти любимых в Латвии брендов Maxima doxycycline заняла высокое седьмое место. Каким оно могло быть в прошлом году — специалисты не берутся судить, передает программа Panorāma на телеканале Latvijas Televīzija.
После золитудской трагедии прозвучали призывы к бойкоту торговой сети Maxima. Однако сейчас только кажется, что этот протест угасает. И хотя представители торговой сети признались, что объемы продаж не достигли намеченного, покупатели в магазине отмечают, что такой протест бессмысленен.
Ответ бывшего члена правления Maxima Latvija Гинтараса Ясинскаса на вопрос о том, нужно ли кому-либо из руководства предприятия уйти с должности, взяв на себя ответственность за золитудскую трагедию, — вызвал эффект взрыва. «А зачем? Зачем? Покидают те, кто чувствует реальную ответственность. Я знаю, что мы сделали все возможное и не будем искать козла отпущения», — говорит тогда Ясинскас.
Ни Ясинскису, ни предприятию покупатели этого не простили, обходя стороной магазины Maxima.
Только за ноябрь оборот сократился на 20%, а в декабре, несмотря на предпраздничное время, сократился еще на 15%. И хотя после трагедии прошло уже почти полгода, и общий оборот розничной торговли растет, в магазинах Maxima все еще заметна негативная тенденция. «До сих пор ощущаем последствия. Их демонстрируют и финансовые показатели. Если, к примеру, сравнить с периодом годом ранее, то спад оборота сохраняется в пределах 5%. Эта тенденция сохранялась на протяжении всех трех месяцев. Посмотрим, что будет дальше», — отмечает представитель предприятия.
Специалисты по рекламе признаются, что такое явление не может носить продолжительный характер, и первыми от бойкота могут отказаться люди с низкими доходами, которым трудно найти замену предложениям в магазинах Maxima. То, что бойкот не является решением, признают и опрошенные телеканалом Latvijas Televīzija покупатели.
На скорое улучшение ситуации еще рано надеяться. То, что для восстановления утраченной репутации потребуется большая работа, и что смены бренда и рекламы в СМИ будет недостаточно, признают все стороны. Здесь нужна реально проделанная работа. Первые положительные результаты уже есть. Предприятие после трагедии переоборудовало системы безопасности в магазинах, оказало помощь пострадавшим в трагедии, а также продолжает работу над улучшением условий для работников магазина. Правда, теперь торговой сети нужно будет серьезно подумать о том, как об улучшениях сообщить лидерам общественного мнения, которые могут убедить людей продолжить или прекратить начатый бойкот.
Как известно, в ноябре прошлого года при обрушении крыши супермаркета Maxima в Золитуде погибло 54 человека, многие ранены.
Ref: 102.112.112.261