Владельцами карт клиентов Rimi стали более 600 тысяч человек, по всей Латвии открываются новые магазины — ситуация понемногу улучшается. Однако для достижения докризисных показателей необходимо еще несколько лет, порталу бизнес-новостей BNN.LV сообщила директор маркетинга Rimi Latvia Зане Эниня.
Во время кризиса потребление стремительно сократилось. В связи с этим в планах развития предприятия пока не значится достижение докризисных показателей работы. «Скорее всего, для этого нам понадобится несколько лет», — указала представитель Rimi.
Среди важнейших событий отрасли Эниня упомянула тот факт, что розничные торговцы в этом году активнее работают над проектами развития и расширения. Кроме того существенным шагом на пути развития отрасли розничной торговли стало создание Латвийской Ассоциации торговцев продовольствием (LPTA). «В контексте нашего предприятия стоит упомянуть успехи программы лояльности клиентов. За пять месяцев число пользователей карты клиента достигло 600 тысяч человек», — рассказала специалист Rimi.
Что касается рабочей силы, то по словам Энини, привлечь хороших сотрудников стало труднее. Сейчас для того, чтобы найти работников на позиции с более высокой квалификацией (поваров, хлебопеков), необходимо затратить больше времени. Ассистентов найти сравнительно легче. Она упомянула, что на данный момент на предприятии работают около 4 700 человек.
Со стороны государства предприятие хотело бы видеть более благоприятное для розничных торговцев законодательство в сфере торговли табаком. «Из-за положенных по закону низких наценок торговля табаком частично субсидируется за счет продажи других продуктов. Правительству также стоит активнее выступать против серого сектора экономики во всех сферах. Важна последовательность законодательной политики, а также своевременное, тщательно оговоренное введение изменений», — подчеркнула Эниня.
Она добавила, что вместо повышения налогов Rimi ожидает более эффективный сбор налогов с тех, кто их не платит. «Слишком тяжелое налоговое бремя негативно отразилось на потреблении. Надеемся, что правительство сдержит слово, и дальнейшего повышения налогов не произойдет», — указала директор по маркетингу Rimi.