Испанская компания Patentes Talgo S.L. (Talgo) снова подала жалобу в Бюро по надзору за закупками (БНЗ) в связи с закупкой электропоездов предприятием Pasažieru vilciens. Об этом свидетельствует информация размещенная на сайте БНЗ.
Срок рассмотрения жалобы еще не назначен.
Уже сообщалось, что в закупке АО Pasažieru vilciens на производство 32 новых электропоездов, а также на поставку запчастей для их содержания претендовали четыре кандидата — Talgo, Stadler (польская «дочка» швейцарской компании), Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) и Škoda Vagonka (Škoda).
Изначально Pasažieru vilciens выбрал победителем Talgo с предложением на сумму 225 303 262 евро. Однако два участника конкурса — Škoda Vagonka и CAF — обратились в БНЗ с жалобой по поводу процедуры переговоров.
Рассмотрев полученные жалобы, БНЗ запретило PV заключать договор с Talgo. Пересмотрев предложения, PV выбрало победителем закупки Škoda Vagonka с предложением на сумму 241,888 млн евро, включая сами поезда, а также оборудование, необходимое для их содержания, поставки запчастей на первые пять лет, а также обучение персонала.
Победитель конкурса на закупку поездов был изменен, поскольку предприятие Pasažieru vilciens учло рекомендации Бюро по надзору за закупками (БНЗ). Пересмотрев расходы на поезда в течение их жизненного цикла, выяснилось, что наиболее выгодным является предложение от Škoda Vagonka. Цена, предложенная прошлым победителем конкурса — испанской компанией Patentes Talgo S.L. (Talgo) — была ниже, но расходы по уходу и содержанию поездов в 35-летнем цикле дешевле оказались у Škoda Vagonka, а вместе с тем более низкие и общие расходы.
Компания Talgo подала жалобу в БНЗ в связи с выбранным в результате процедуры переговоров победителя. К тому же компания подала судебный иск на решение БНЗ о пересмотрении результатов конкурса, однако Административный районный суд отказался принимать его.
Оценив закупку поездов в третий раз, АО Pasažieru vilciens (PV) в конце мая повторно объявило победителем чешское предприятие Škoda Vagonka.
Компания PV создана в 2001 году для отделения внутренних пассажирских перевозок от других функций Latvijas dzelzceļš. Ранее PV на 100% было дочерней компанией Latvijas dzelzceļš, но в октябре 2008 года она была переоформлена в государственное предприятие.