При выборе товара самыми важными аспектами для жителей Латвии являются цена (50,3%) и качество (40,6%) товара – утверждают данные исследования «Компас розничной торговли Maxima» о том, как цена товара влияет на привычки совершения покупок населением. Производитель и бренд товара имеют намного меньшее значение при выборе товара.
Увеличилось количество людей, которые экономят больше, следят за изменениями цен, видят рост цен и чаще выбирают магазин непосредственно из за лучшей цены. Как было выяснено в рамках исследования, 55% респондентов по меньшей мере половину товаров своей корзины покупок приобретает со скидкой, по сниженной или акционной цене.
Место совершения покупок меняют в поисках более выгодной цены
Большинство респондентов обычно старается приобретать все необходимые товары в одном месте торговли (51,1%). «Каждый пятый респондент (23,2%) утверждает, что посещает несколько мест торговли, поскольку каждое их них предлагает различные и полюбившиеся товары, что свидетельствует о том, что и ассортимент товаров, предлагаемых магазинами, имеет значение при составлении повседневной корзины покупок», — поясняет директор департамента бизнес-аналитики Maxima Latvija Зане Кактиня.
Треть населения (30,8%) раз в неделю отправляется в какое-либо другое место торговли, чтобы приобрести интересующий товар по самой выгодной цене. 18,6% респондентов меняет магазин совершения покупок по причине более выгодной цены несколько раз в неделю.
Перед тем, как отправиться в магазин, исследуют информационные материалы
Почти 75% населения признали, что иногда или часто исследуют информационные издания магазинов, чтобы выяснить, какие товары там можно будет приобрести по самой выгодной цене. Чаще всего таким образом действуют люди в возрасте от 35 до 44 лет. В свою очередь, людям в возрасте от 45 до 63 лет более чем другим присуще свойство часто изучать информационные материалы магазинов. Чаще других информационные исследования именно латгальцы и жители с низким или средне-низким уровнем доходов.
Интересно, что каждый второй житель также составляет список покупок, прежде чем отправиться в магазин. Здесь женщины (61,8%) и респонденты в возрасте от 25 до 34 лет (68%) являются явно более подготовленными перед тем, как отправиться в выбранное место торговли, составляя список желаемых товаров, и почти каждый восьмой также строго придерживается его. «Это могло бы свидетельствовать о том, что для совершения конкретной покупки эти жители предусмотрели конкретную сумму денег», — продолжает З. Кактиня. Она также указывает, что самыми спонтанными в выборе товаров на месте в магазине являются мужчины (47,4%), а также респонденты в возрасте от 18 до 24 лет (53%).
На самую выгодную цену указывает лучшая цена за килограмм/литр
Более половины населения (53,3%) считает, что товарами с самыми выгодными ценами являются те, цена которых за килограмм/литр самая низкая. Более других так считают жители Риги (58,6%), а менее других – жители Латгалии (44,1%). Почти столь же существенным параметром, по мнению населения, который указывает на наиболее выгодную цену товара, является желтый ценник с ценой акции (50,6%). Наибольшее внимание этому уделяют те, кто живет в Земгале (61%), а наименьшее – жители Риги и Латгале (в каждом по 49%). «Однако лишь 13,3% респондентов параметром наиболее выгодной цены признают наилучшее предложение самостоятельной цены, а 7% респондентов какой-либо конкретный параметр назвать не могли», — поясняет ситуацию директор Центра исследований рынка и общественного мнения SKDS Арнис Кактиньш.
Исследование было проведено в сотрудничестве с Центром исследований рынка и общественного мнения SKDS в январе 2018 года – в нем приняло участие 1005 респондентов в возрасте от 18 до 74 лет.