С тех пор как социальная сеть Twitter перешла в собственность Илона Маска, на платформе возросло распространение кремлевской пропаганды, свидетельствует опубликованное сообщение Центра передового опыта стратегической коммуникации НАТО (StratCom).
С началом повторного российского вторжения в Украину Twitter предпринял определенные меры по ограничению распространения пропаганды.
Кроме прочего, при помощи алгоритмов изменилась «видимость» профилей кремлевских пропагандистов, а профили так называемых троллей закрылись.
Таким образом число профилей, распространяющих пропаганду Кремля, сократилось на 49%, но в конце марта Маск прекратил прежнюю политику сайта, предусматривавшую маркировку лояльных режиму российского правительства и Владимира Путина профилей соцсети и снижение их показов.
Анализ 11 ранее промаркированных профилей показал, что после изменения политики число просмотров каждого поста (публикации) в среднем увеличилось на 60%.
Эти изменения привели к резкому повышению просмотров пропагандистских публикаций в Twitter.
Так, например, число просмотров каждой публикации на англоязычном профиле Министерства иностранных дел России увеличилось с 52 000 до 87 000.
Смена политики также увеличила и число самих публикаций пропагандистских источников. Например, в профиле МИДа РФ число публикаций более чем удвоилось, увеличившись с восьми записей в день до 18.
По сравнению с 26-дневным периодом до и после изменений политики зафиксировано увеличение числа просмотров с 11 млн до 34 млн, или с 440 000 в сутки до 1,3 млн в день.
В то же время прирост показателей на профилях, поддерживаемых на русском языке, был меньше, чем на профилях на иностранных языках. Если число просмотров на русскоязычном профиле МИДа России увеличилось на 23%, на англоязычной версии — на 65%.
Число просмотров публикаций профилей «Известия» и «Газета» не увеличилось, хотя
число просмотров таких ориентированных на иностранную аудиторию рупоров пропаганды, как RT Arabic и Actualidad RT, возросло соответственно на 48% и 87%.
Число просмотров на счету профиля Российского посольства в США увеличилось на 150%, а число реакций выросло на 133%.
Несмотря на то, что значение Twitter в России уменьшается, сайт по-прежнему эффективный инструмент для обращения к иностранной аудитории, особенно на пределами Европы, указывает StratCom.