Professional Желание Европы уменьшить в будущем зависимость от российских энергоресурсов, а также планы самой России развивать свои порты и транспортную инфраструктуру могут сократить грузооборот Latvijas Dzelzceļš (LDz), считает президент компании ж/д перевозок Угис Магонис.
В интервью телепередаче Rīta panorāma Магонис рассказал, что санкции против России, цель которых — «остановить российскую агрессию на Украине», влияют на финансовые возможности партнеров LDz. Евросоюз ограничил ряду российских компаний доступ к финансовым рынкам, и, например, у клиента LDz — компании «Роснефть» могут возникнуть трудности с расчетами.
Санкции также ограничивают российским компаниям доступ к технологиям, что в будущем может затруднить производство, а значит может быть меньше грузов, которые нужно перевозить, пояснил Магонис.
Кроме того, страны ЕС стараются уменьшить зависимость от российских энергоресурсов — угля и нефтепродуктов, что тоже сократит объем грузов. Тем временем сама Россия старается переориентировать грузы в свои порты. LDz вместе с латвийскими портами конкурируют, предлагая хорошую инфраструктуру, отметил Магонис.
Пока что из-за украинского кризиса LDz потерял около полумиллиона тонн грузов из около 55 млн тонн, которые компания перевозит в течение года.
Магонис также признался, что если бы российская железная дорога тоже попала под санкции, то было бы сложнее работать, и хотя грузы сразу не остановятся, но в будущем могут быть проблемы.
BNN уже сообщал, что в пятницу, 12 сентября, вступили в силу новые антироссийские санкции, которые распространяются на нефтяные и оборонные предприятия, а также государственные банки, которым ограничен доступ к европейским финансовым рынкам.
Кроме того, был дополнен список тех лиц, которым запрещен въезд на территорию Евросоюза.
Ref: 102.112.112.1356