К 2040 году в Латвии могут появиться четырехполосные скоростные дороги

0

План развития автодорог в Латвии на 2020-2040 годы предусматривает преобразование 1 020 километров главных государственных автодорог в скоростные четырехполосные дороги с максимальной скоростью движения 130 км/ч, чтобы из любого главного центра регионального развития до Риги можно было доехать не более чем за два часа, сообщил в четверг, 18 июня, во время заседания совета по автодорогам член правления ГАО Latvijas Valsts ceļi (LVC) Мартиньш Лаздовскис.

Совет по автодорогам поддержал план и вскоре он будет направлен на рассмотрение Кабинета министров. Лаздовскис сообщил, что план развития может быть реализован в три этапа — с 2020 по 2030 годы, с 2030 по 2035 года, а также с 2035 по 2045 годы.

Общее финансирование, необходимое на реализацию плана, составляет около трех миллиардов евро.

На первом этапе — к 2030 году — наибольшее внимание будет уделено перестройке Рижской окружной дороги, а также перестройке автодорог по направлению из Риги в Юрмалу, Сигулду, Елгаву и участку Кокнесе-Плявиняс-Екабпилс. На первом этапе планируется перестроить 178,9 км автодорог. На это потребуется 984,6 млн евро.

По словам Лаздовскиса, одна из амбициозных целей плана предусматривает, что путь из любого центра регионального развития до Риги не должен занимать больше двух часов.

Чтобы этого достичь, планируется постепенно двигаться в направлении строительства скоростных дорог.

Такие автомагистрали могли бы соединить Ригу с Вентспилсом, Лиепаей, Елгавой, Бауской, Екабпилсом и Даугавпилском, Резекне, Цесисом и Смилтене, а также с Айнажи. На таких скоростных дорогах предусмотрено две отделенные проезжие части с двумя полосами движения в каждом направлении, а максимально допустимая скорость на них составит 130 км/ч. Магистрали будут оборудованы шумопоглащающими заграждениями, предотвращающими также выход на дорогу животных.

Предложенный план создан таким образом, чтобы охватить как можно больше жителей, сказал Лаздовскис. Он также отметил, что дискуссии были о том, следует ли в Видземе развивать направление Цесис/Смилтене или Валмиера/Валга. В результаты выбор пал на направление в Смилтене, поскольку к нему со сравнительно небольшими дистанциями можно подключить также Гулбене, Балви и Алуксне.

Сеть региональных дорог сначала планируется развивать, соединив центры развития с автомагистралями по наиболее коротким возможным маршрутам.

По словам члена правления LVC, в результате реализации плана пусть из Тукумса, Елгавы, Бауски, Огре, Сигулды и Саулкрасты до Риги займет полчаса.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь