Опрос латвийских школьников показал, что в среднем каждому четвертому ребенку не нравятся уроки, и наиболее отчетлива эта тенденция в старших классах.
Учебный процесс сделало бы интересным использование технологий и объяснение, как рассказанное на уроке применяется на практике, признались половина опрошенных школьников. Учебный материал было бы легче усваивать, если бы при подготовке к уроку больше использовались видеоматериалы и анимация.
Каждый пятый учащийся старших классов предпочел бы общаться с одноклассниками и преподавателями через социальные сети, показал опрос в рамках инициативы дигитального образования Samsung Skola nākotnei («Школы Samsung для будущего»).
«Несмотря на то, что большинству учеников нравится учиться, педагоги и родители все равно должны искать причины, почему до сих пор более четверти школьников охотнее учатся самостоятельно и работа на уроке им не нравится. Нехватка мотивации может влиять на успеваемость ученика, именно поэтому важно искать новый подход к организации учебного процесса», — говорит доцент факультета педагогики, психологии и искусства ЛУ Дайга Калниня.
Каждый третий опрошенный школьник отметил, что в его школе не используются технологии или же их использует мало учителей. Преподаватели этот ответ отмечали относительно реже, хотя и среди них 16% считают, что технологии используются в недостаточной степени.
Педагоги отмечают, что учебный процесс помогут улучшить современное оборудование (72%), время на подготовку к уроку (61%), поддержка со стороны директора и руководства школы (40%), семинары, лекции или курсы повышения квалификации (40%), а также справочники и другие учебные пособия (35%).
«Прошлогодние финалисты программы Samsung Skola nākotnei доказали, что учителя и директор могут менять подход к учебному процессу и разрабатывать изменения, которые разнообразят будни. Иногда учителя забывают, что современные технологии — это часть личности молодого человека и нам тоже нужно меняться. Развитие технологий неизбежно. Вопрос лишь в том, как мы сможем приспособиться и сохранить интерес и мотивацию молодежи», — подчеркивает Марцис Аузиньш, профессор Латвийского университета и председатель группы советников программы Samsung Skola nākotnei.
Ref:103.112.112.3811