Первый поезд отправится из эстонской столицы к литовско-польской границе по железнодорожной линии Rail Baltica II с шириной колеи европейского стандарта в 2025 году, отметила руководитель совместного предприятия трех стран Балтии Rail Baltica II Байба Рубеса.
«Если все пройдет по плану, то примерно в 2025 году из Таллина отправится первый поезд в направлении литовско-польской границы. Вопрос только в том, что будет с участком пути, который должен проходить через Польшу в Берлин. Думаю, что на эти работы потребуется еще пять лет. Но готовиться к этому мы должны уже сейчас, чтобы вовремя согласовать планы и подписать договоры», — сказала Рубеса в интервью литовскому деловому изданию Verslo žinios.
Она отметила, что сейчас главной заботой руководимого ею предприятия RB Rail является то, чтобы Польша превратилась из наблюдателя в активного участника проекта, поскольку Rail Baltica должен стать новым европейским транспортным коридором от Хельсинки до Берлина.
Общая сумма расходов на первую очередь проекта составляет 540,444 млн евро, из которых 442,231 млн евро (81,83%) — финансирование от ЕС.
Главная задача проекта Rail Baltica II — восстановить связь Балтийских стран с европейской железнодорожной сетью и способствовать региональной интеграции, соединив от Хельсинки Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин.
Совместное предприятие трех стран Балтии RB Rail было создано в ноябре прошлого года для реализации железнодорожного проекта Rail Baltica.
Ref: 102.112.112.3812