В вопросах использования личных данных жители больше всего доверяют банкам (41%), медицинским учреждениям (39%), правоохранительным органам (36%), а также местным самоуправлениям (33%), свидетельствуют данные исследования международной консалтинговой компании KPMG об отношении потребителей к использованию личных данных.
Значительно меньше людей доверяют социальным СМИ (13%), предприятиям розничной торговли (14%), игровой индустрии (14%) и супермаркетам (17%). В целом люди гораздо охотнее делятся информацией о поле, образовании и этническом происхождении, но менее охотно — о доходах, лечении и месте жительства. Местные жители легче соглашаются поделиться личной информацией, если это даст им какую-либо выгоду, то есть в замен можно будет получить нужную или более дешевую услугу или товар, однако, и в данном вопросе люди стали более осторожны и не всегда соглашаются дать личную информацию в обмен на какие-либо блага, а иногда начинают возражать уже после предоставления своих личных данных.
«В Латвии люди стали лучше понимать свои права на защиту личных данных и все чаще в этой сфере обнаруживаются нарушения. Об этом свидетельствует возросшее в прошлом году число проверок Государственной инспекции данных (ГИД), совершенных с учетом растущего числа жалоб от жителей. В 2015 году удельный вес констатированных нарушений в общем числе проверок увеличился до 27% по сравнению с 16% в 2014 году. Это, конечно, побуждает задать вопросы о том, в какой мере жители могут доверять свои данные предприятиям и госучреждениям и в то же время быть уверенными, что их медицинские данные или информация, зафиксированная камерами наблюдения, не попадет в третьи руки и не будет использована в корыстных целях. В определенной мере гарантией безопасности является новое требование об охране личных данных, которое предусматривает не только обеспечение более эффективного контроля защиты данных, но также гораздо более строгое наказание в случае нарушения защиты этих данных», — сообщила старший юрист бюро присяжных адвокатов KPMG Санита Петерсоне.
Она пояснила, что в целом люди довольно свободно предоставляют информацию о своих личных данных в обмен на услуги или товары, которые облегчают жизнь, делают ее более комфортной, а иногда и более дешевой. Компании в разных концах мира знают о привычках своих клиентов гораздо больше, чем когда-либо. Теперь не секрет ни любимые товары и услуги человека, ни семейное положение, ни любимые рестораны — компании знают, что клиент купил вчера и что скорее всего купит в конце следующей недели, каким транспортом воспользуется, отправляясь на работу, и в какой магазин забежит по пути. Поэтому в эпоху экономики данных все громче говорят о этических и юридических аспектах использования полученной информации.
«Компании должны осознавать, что в случае нарушений в вопросах о личных данных они могут не только быть наказаны крупными денежными штрафами, но и в один миг потерять доверие клиентов, пережив снижение доходов или даже банкротство», — отметила Петерсоне.
Исследование также показало, что жители разных стран по-разному относятся к подаваемой ими информации. Общая тенденция такова: если человек ощущает ограничения, страх или дискриминацию, тем большее значение он придает безопасности своих личных данных. Важное условие — использование таких данных. В целом почти половина опрошенных жителей (49%) будут удовлетворены, если госучреждения будут собирать информацию, чтобы более эффективно бороться с терроризмом. Лишь 28% согласны на делиться информацией с интернет-магазинами.
Согласно результатам исследования, 55% участников опроса признались, что отказались от покупки в интернет-магазине из соображений безопасности данных. Более двух третей опрошенных против того, чтобы их личные данные собирали приложения, установленные на мобильных устройствах. При этом стоит отметить, что жители стран Азии, например, Индии и Малайзии, гораздо более открыты к подобным предложениям, чем жители северных стран.
Ref:224.108.108.080