Для того чтобы учитель стал «кумиром» и авторитетом для учеников, большинство респондентов ответили, что педагог должен быть улыбчивый, позитивный и с хорошим чувством юмора. Опрос провело Независимое общество образования.
На втором месте стоит способность быть понимающим, выслушивать и вдохновлять. Еще школьники отвечали, что хотят мудрого, а также честного и справедливого педагога, хотя эти качества упоминались реже.
Большинство латвийских школьников доверяют своим учителям: 21,4% школьников очень доверяют своим учителям, 53,4% – скорее доверяют, чем нет, показал опрос от Независимого общества образования.
13,1% школьников ответили, что скорее не доверяют учителям, а 4,4% вообще не доверяют.
Абсолютное большинство школьников (88,8%) ответили, что кто-то из учителей вдохновлял их на добрые дела: 39,8% ответили, что учителя часто вдохновляют их, 49% – редко, а 11,2% школьников ответили, что учителя их не вдохновляют.
Во время опроса, учеников просили привести конкретные примеры, как учителя вдохновляют их. Молодежь указала и случаи, когда учителя мотивировали их лучше выполнять домашние задания, и ситуации, когда, именно вдохновленные педагогами, ученики продолжали учебу в средней школе, вузе, участвовали в олимпиадах и конкурсах.
Отвечая на вопрос о том, как часто они прислушиваются к советам учителей, большинство школьников (54,4%) отметили, что часто, 44,7% – иногда, и только один процент респондентов не прислушивается к советам и рекомендациям учителей.
«Сильный учитель способен увлечь школьников. Вспомним каждый свои школьные годы! К примеру, литература. В моей семье все мы, дети, были большими читателями. Но у одного учитель больше любил Райниса, у другого – Зиедониса, а у третьего – Блауманиса. И мы перенимали и увлекались этой любовью. Человеческие отношения, по сути, не изменились. Наш опрос показал, что до сих пор много учеников и учителей, которые друг друга вдохновляют и ценят», — комментирует результаты опроса председатель правления Независимого общества образования, доктор педагогики Зане Озола.
В опросе приняло участие более 350 школьников. Опрос проводился в Интернете с 11 по 29 апреля.